Центробанк будет содействовать развитию функционала маркетплейсов и запуску новых продуктов
МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Банк России продолжит содействовать развитию функционала маркетплейсов и запуску новых продуктов и сервисов финансовыми платформами, говорится в проекте основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022-2024 годов, который опубликовал ЦБ РФ.
"В рамках развития системы "Маркетплейс" будут осуществляться мероприятия по повышению осведомленности граждан о запущенных продуктах и сервисах, а также расширению перечня финансовых продуктов и услуг, предлагаемых физическим лицам с использованием финансовых платформ. Кроме того, будет обеспечена возможность использования финансовых платформ для предоставления услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям", — говорится в документе.
ЦБ РФ будет сопровождать процесс подключения банков, страховых компаний и иных финансовых организаций к финансовым платформам, а также развитие функционала по уже запущенным продуктам (вклады, кредиты, облигации, паи паевых инвестиционных фондов, полисы ОСАГО).
В целях содействия запуску новых продуктов и сервисов финансовыми платформами (включая страховые и пенсионные продукты для физических лиц, механизм индивидуальных инвестиционных счетов, финансовые продукты для юридических лиц) будет осуществляться сопровождение фокус-групп, состоящих из представителей пилотных платформ, регистратора финансовых транзакций и участников рынка.
"Также планируется обеспечить масштабирование практики прямых продаж облигаций населению с использованием финансовых платформ, в том числе за счет сопровождения пилотных проектов и повышения осведомленности эмитентов о системе "Маркетплейс". Приоритетным направлением станут государственные облигации и устойчивые облигации (зеленые, социальные облигации и облигации устойчивого развития)", — говорится в обзоре.
"Развитие системы "Маркетплейс" будет способствовать повышению доступности финансовых услуг для граждан, а в дальнейшем и бизнеса, поскольку с его помощью они смогут дистанционно получить широкий спектр сервисов без географических ограничений в режиме 24/7 на оптимальных для себя условиях. Для участников рынка финансовые платформы станут дополнительным цифровым каналом продаж, использование которого позволит им значительно расширить клиентскую базу без привязки к регионам их присутствия, что будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке", — отмечают в ЦБ.
В рамках развития регулирования маркетплейсов предполагается расширить функционал регистратора финансовых транзакций в части предоставления по распоряжению клиента иным лицам информации о его операциях с финансовыми активами. Кроме того, с целью повышения доступности финансовых услуг планируется предусмотреть возможность биометрической идентификации на финансовых платформах.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20211210/835471054.html