МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. "Яндекс" на платформе "Дзена" запустил собственную ленту коротких видео продолжительностью менее одной минуты, сообщили в пресс-службе сервиса. По сути, компания создает аналог соцсети TikTok.

X5 Retail Group, Сбер и Visa запустили сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания

Стало известно, кто получит право собирать биометрические данные россиян

Кроме того, компания намерена мотивировать блогеров-авторов коротких видео. Для этих целей "Яндекс" потратил уже 50 миллионов рублей. Влогеры также получат доступ к двум кнопкам — камере и видеоредактору, чтобы не выходя из приложения снимать и монтировать видеоролики.

"Теперь в приложении "Яндекс" доступна бесконечная лента коротких видео от блогеров "Яндекс.Дзена". Ее можно смотреть по отдельному табу "Ролики": кликнув на него, пользователь попадет в ленту с полноэкранными видеороликами. В "Ролики" можно попасть и из основной рекомендательной ленты "Яндекс.Дзена", — говорится в сообщении компании.

Формат коротких виде стал популярен с появлением соцсети TikTok. До "Яндекса" успех TikTok захотел повторить Facebook в 2020 году, запустив сервис коротких видео Instagram Reels. Также в прошлом году подобный сервис стал тестировать Google (YouTube Shorts).