МОСКВА, 3 ноя — ПРАЙМ. Интернет-площадка AliExpress накануне Всемирного дня шопинга (крупная распродажа, которая проводится 11 ноября) дала пользователям рекомендации, как не попасться на уловки кибермошенников — например, необходимо проверять тип подключения и адреса сайтов, сообщили РИА Новости в пресс-службе "AliExpress Россия".

AliExpress в настоящее время готовится к 11 ноября и в преддверии распродажи делает рассылку напоминаний о будущей акции, в том числе посредством смс-сообщений. Ведущий контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Татьяна Сидорина ранее сообщила РИА Новости, что почти за две недели обнаружено более 20 подозрительных сайтов с упоминанием бренда AliExpress, которые в будущем могут использоваться злоумышленниками для реализации фишинговых и скам-схем.

В AliExpress подчеркнули, что покупатели действительно получат призы и подарки, приняв участие в распродаже на площадке. "Обнаружить фишинговые сайты помогут простые действия: проверить тип подключения — обозначение HTTPS в адресной строке указывает на то, что связь между клиентом и сервером зашифрована", — рассказали в компании.

Помимо этого, пользователям стоит смотреть на URL сайта. "Большинство фишинговых сайтов пытается использовать URL-адреса, которые максимально похожи, но отличаются лишними знаками или буквами. URL площадки *.aliexpress.ru или *.aliexpress.com, если вы находитесь за рубежом. На месте * могут быть разные поддомены в зависимости от раздела на сайте", — пояснили в пресс-службе.

При этом, добавляет площадка, стоит использовать мобильное приложение: их злоумышленники не научились подделывать, учитывая защищенность телефонов. В компании также указали, что площадка поддерживает постоянную связь с покупателем через разные коммуникационные каналы: e-mail рассылки, push-уведомления и смс.

"Благодаря этому пользователь AliExpress получает достоверную информацию и ссылки на официальный сайт площадки. При этом, чтобы обезопасить покупателей сотрудники AliExpress проводят постоянный мониторинг сети и при появлении страниц, которые копируют AliExpress, блокируют их", — рассказали в компании.