Выручка "Яндекса" в I квартале по US GAAP выросла на 26%
МОСКВА, 28 апр — ПРАЙМ. Выручка "Яндекса" в первом квартале 2020 года по US GAAP выросла на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 47 миллиардов рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 13% — до 12,1 миллиарда рублей. Рентабельность по нему составила 25,8% против 28,9% за первый квартал 2019 года.
Общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 11% — до 30,109 миллиарда рублей, составив 64% от общей выручки компании в первом квартале 2020 года. Выручка, относящаяся к сегменту "Такси" составила 11,368 миллиарда рублей, увеличившись на 49% — в основном, благодаря росту сервиса онлайн-заказа такси, в частности — увеличением количества поездок, ростом фудтех-направления и быстрым развитием сервиса "Яндекс.Такси" для бизнеса.
Сегмент сервисов объявлений (включает "Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость" и "Яндекс.Работа") показал рост выручки на 35%, до 1,488 миллиарда рублей. Отрицательная скорректированная EBITDA этого сегмента составила 104 миллиона рублей против также отрицательного показателя в 328 миллионов. Выручка сегмента медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", продюсерский центр "Яндекс.Студия" и единая подписка на сервисы "Яндекса" — "Яндекс.Плюс") выросла в 1,95 раза, до 1,433 миллиарда рублей. Отрицательная скорректированная EBITDA составила 711 миллионов рублей против отрицательного показателя в 440 миллионов за тот же период 2019 года.
Выручка экспериментальных направлений ("Яндекс.Драйв", "Дзен", "Геосервисы", "Яндекс.Облако" и "Яндекс.Образование") составила 4,911 миллиарда рублей, увеличившись в 1,98 раза. Показатель скорректированной EBITDA сложился отрицательным в размере 1,917 миллиарда рублей против также отрицательного показателя в 1,239 миллиарда рублей.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2020 года составила в среднем 58,1% против 57% в первом квартале 2019 года и 57,5% в четвёртом квартале (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар"). В РФ доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2020 года 55,5% (в первом квартале 2019 года она составляла 51,2%, а в четвёртом квартале — 54,3%). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 7%.
Cегмент "Такси" "Яндекса" в первом квартале получил скорректированный показатель EBITDA в размере 115 миллионов рублей против отрицательного показателя в размере 116 миллионов рублей за аналогичный период 2019 года, рентабельность составила 1% против отрицательного показателя в 1,5%, говорится в сообщении интернет-компании.
Сегмент "Такси" включает сервис онлайн-заказа такси ("Яндекс.Такси" и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление ("Яндекс.Еда", сервис доставки наборов для приготовления блюд "Яндекс.Шеф" и гиперлокальный сервис доставки продуктов "Яндекс.Лавка"), а также направление разработки беспилотных автомобилей.
"Скорректированный показатель EBITDA вырос благодаря увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси, несмотря на инвестиции в развитие беспилотного транспорта и фудтех-направления. В первом квартале "Яндекс" увеличил парк беспилотных автомобилей и расширил зону обслуживания "Яндекс.Лавки", — отмечается в сообщении.
В частности, EBITDA такси и фудтех-направления составила 869 миллионов рублей, увеличившись в 7,8 раза, а направление беспилотных автомобилей получило убыток по этому показателю в размере 754 миллиона рублей, который возрос в 3,3 раза. Рентабельность направления такси и фудтех выросла до 7,6% с 1,5%.
Выручка всего сегмента "Такси" (направлений такси и фудтех, беспилотники пока не получают доходов) в первом квартале составила 11,422 миллиарда рублей, увеличившись в 1,5 раза.
"Яндекс" отзывает представленный 14 февраля прогноз финансовых результатов на 2020 год из-за неопределенности ситуации на фоне коронавируса, говорится в сообщении компании.
"Учитывая сложность прогнозирования продолжительности пандемии и неопределенность относительно ее влияния на экономику и бизнес, мы не можем в настоящее время точно определить влияние от вспышки коронавируса на наши будущие финансовые результаты", — отмечается в сообщении.
"Таким образом, мы отзываем наш прогноз (по финрезультатам — ред.) на 2020 год, который мы представили 14 февраля 2020 года. Как только влияние нынешнего кризиса на бизнес-среду в целом и на "Яндекс" в частности станет ясно, мы сможем предоставить дополнительные прогноз на 2020 год", — говорится в сообщении.
В феврале компания прогнозировала рост консолидированной выручки по US GAAP по итогам 2020 года на 22-26% — до 214-221 миллиарда рублей. По итогам 2019 года консолидированная выручка интернет-компании по US GAAP составила (без учета показателей "Яндекс.Маркета") 175,4 миллиарда рублей, увеличившись на 39% по сравнению с 2018 годом.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20200428/831349349.html