Берегите ваши карты. Visa увеличила лимит платежей без ПИН-кода
МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Международная платежная система Visa с 13 апреля повысит лимит платежа по картам без введения ПИН-кода до 3 тысяч с 1 тысячи рублей. Как сообщили в компании, увеличение лимита в три раза учитывает сегодняшнюю стадию развития платежного рынка и сформировавшиеся новые платежные привычки россиян.
Популярность бесконтактных платежей в России стремительно растет, подчеркнули в Visa: этот способ оплаты удобен как для потребителей, так и для бизнеса. По прогнозу ЦБ РФ, доля безналичных платежей в России по итогам 2019 года увеличится на 10 процентных пунктов и будет составлять 66%.
ИЩИ, КОМУ ВЫГОДНО
Повышение лимита выгодно всем участникам рынка, уверен эксперт в сфере финансов и банковского дела московского отделения "Опоры России" Владимир Григорьев. "Платежной системе выгодно, чтобы через нее проходило как можно больше операций. Как правило, такие лимиты устанавливают дифференцированно в зависимости от региона и от того, как в нем обеспечивается безопасность платежей. Очевидно, в Visa посчитали, что уровень безопасности по платежным операциям в РФ повысился, и степень защиты владельцев карт – тоже", — говорит он.
СМИ: Безналичные платежи могут стать менее привлекательными для граждан
Банкам повышение тоже на руку, поскольку теперь через них может проходить больше транзакций, для обработки которых понадобится меньше времени и затрат. Торговым точкам это также важно с точки зрения увеличения оборота и привлечения клиентов.
С таким мнением согласен основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. "В основе повышения размера транзакции без ПИН-кода — удобство покупателей и необходимость повышения скорости обслуживания бесконтактных карт в ритейле, так как, например, на кассе супермаркета ввод ПИН-кода отнимает, как минимум, 20 секунд", — привел он пример.
БЕЗОПАСНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ РИСКИ
При этом эксперты разошлись во мнениях относительно угроз безопасности платежных операций после повышения лимита. "Традиционно чем выше лимит, тем менее защищены владельцы", — рассуждает Григорьев. Ведь если карту украдут или пользователь ее потеряет, мошенники смогут оперировать более существенными суммами.
Как правило, при бесконтактной оплате кассир даже не держит карту в руках и не сможет удостоверить личность ее владельца. Таким образом, начиная с 13 апреля всем владельцам карт следует быть внимательнее к их сохранности. В случае утери следует незамедлительно оповестить об этом банк, который карту заблокирует.
Что касается торговых точек, то им следует внимательно изучить договор с банками об обслуживании платежей. Важно, кто несет ответственность за подобные платежи и возвращает клиенту средства. Не исключено, что будут споры и, возможно, к договорам потребуются дополнения, предупреждает Григорьев.
ФАС получила жалобу ассоциаций ритейлеров на Visa и Маstercard
В настоящий момент банки возвращают клиентам большую часть похищенных мошенниками средств. По данным ЦБ РФ, только в третьем квартале прошлого года россиянам вернули 75% украденного, или 230 млн рублей. Однако перечисление проводится только после расследования и занимает до полугода.
В свою очередь, Оганесян напомнил, что VISA пошла на этот шаг, предварительно изучив статистику фродов (мошеннических транзакций) и, значит, считает возможные потери приемлемыми.
"И действительно, по нашему опыту, мошенническое снятие средств с карт именно через механизм бесконтактных платежей относится скорее к разряду "пугалок", — отметил он.
Сегодня 90% хищений в нашей стране связано либо с хищениями данных самих карт и их использованием для интернет-платежей, либо со взломом онлайн-банкинга с использованием методов социальной инженерии, сказал Оганесян.
Подобные случаи действительно нередки. Так, в конце февраля мошенник, представившись сотрудником службы безопасности столичного банка, похитил у москвича 700 тысяч рублей. По словам потерпевшего, мошенник сообщил, что происходит несанкционированное списание денежных средств с его расчетного счета. Для остановки операции необходимо удостовериться в личности владельца карты и заблокировать аккаунт в личном кабинете. После предоставления данных средства, естественно, пропали со счета.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20190311/829789203.html