СМИ: Операторы связи и интернет-компании обсуждают создание СРО в Big Data
МОСКВА, 3 апр - ПРАЙМ. "Ростелеком", "Мегафон", МТС, "Вымпелком" (бренд "Билайн"), Mail.Ru Group и "Яндекс" обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием "Ассоциация больших данных" (АБД), сообщает в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в нескольких компаниях, участвующих в переговорах.
В "Мегафоне", "Ростелекоме", "Яндексе" и Mail.Ru Group газете подтвердили, что знают об инициативе и ведут переговоры о создании организации, в "Вымпелкоме" заявили, что оператор не рассматривает участие в СРО, поскольку не видит необходимости дополнительного регулирования в этой области, в МТС от комментариев отказались.
К Big Data относят информацию, которая генерируется как пользователем, так и техникой (например, данные счетчиков, видеонаблюдения, геопозиционирования, нагрузки на сети). Такую аналитику можно использовать на транспорте, потребительском рынке, в электрогенерации, нефтегазовой отрасли, образовании, здравоохранении, финансовом секторе. McKinsey оценивала прирост мировой экономики от использования Big Data до 5 триллионов долларов в год, по мнению IDC, к 2020 году оборот "больших данных" достигнет 50 миллиардов долларов в год, указывает издание.
Источник, близкий к одному из возможных участников СРО, сообщает, что сейчас видны попытки ряда чиновников излишне регулировать IT-отрасль, а некоторые эксперты, которым важно показать свою приближенность к власти, даже предлагают передать все пользовательские данные государству. По его мнению, такая перспектива не будет способствовать развитию цифровой экономики, поскольку ограничит инвестиции.
Газета отмечает, что чиновники действительно начали обращать внимание на рынок Big Data. Так, в ноябре глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что рабочая группа по вопросам развития интернета при АП начала разработку законопроекта этой сфере. А в марте помощник президента Игорь Щеголев говорил, что идеи по регулированию Big Data, находящихся "в серой зоне", могут быть сформулированы в течение 2017 года.
"Формат СРО позволит участникам рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства",— считают в Mail.Ru Group. Ассоциация должна представлять интересы бизнеса, общаясь с регулятором и донося ему свою позицию, также необходимо разобраться в том, что считать Big Data, и нужен некий кодекс этики компаний, когда существующее государственное регулирование неоднозначно, перечислил директор по связям с госорганами "Мегафона" Дмитрий Петров.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20170403/827318460.html