TelecomDaily: каждый третий россиянин получал звонки от мошенников в мессенджерах
МОСКВА, 30 июн — ПРАЙМ. Телефонные мошенники используют сотовую связь более чем в 80% случаях, однако каждый третий россиянин жалуется на звонки мошенников в мессенджерах, такие данные приводятся в исследовании TelecomDaily, которое есть в распоряжении РИА Новости.
"С телефонными мошенниками не знакомы всего 6% опрошенных абонентов. Годом ранее этот показатель был еще ниже — 2%. Чаще всего это именно звонки на сотовый — о них рассказали 86% респондентов. На звонки через мессенджеры пожаловались 31%", — говорится в исследовании. При этом 43% респондентов указали на попытки мошенников установить контакт несколько раз в месяц и чаще.
Отмечается, что 94% опрошенных уверены, что защиту от мошенников и спама должен брать на себя именно оператор связи, а 80% абонентов считают, что такие опции должны предоставляться бесплатно.
"Половина, порядка 46% жертв телефонного мошенничества не верят в эффективность правоохранительных органов и не обращаются к ним после хищения средств. Другая половина пострадавших (54%) пытаются вернуть деньги, но удалось это лишь каждому пятому (10,6%)", — уточняется в исследовании.
Аналитики выделяют шесть основных сервисов для защиты от телефонных мошенников: определитель номера, голосовой ассистент (телефонный секретарь), виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной, блокировка интернет-рекламы, онлайн-защита в ходе звонка и черный список от оператора. Больше всего таких сервисов зарегистрировано в сетях "Тинькофф Мобайл", "Мегафон" и МТС — пять из шести опций.
"Мы видим, что усилия операторов стали заметнее, а пользователи чувствуют себя более защищенными. Так, они отмечают, что частота рекламных рассылок и обзвонов снизилась. Кроме того, появились новые эффективные инструменты для противодействия нежелательным контактам. Выросло доверие к экосистемным решениям", — прокомментировал результаты генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
https://1prime.ru/telecom/20230630/840959236.html