МОСКВА, 26 авг — ПРАЙМ. Расходы россиян на FMCG (товары повседневного спроса) за июль сократились по сравнению с июнем на 1,6% и составили 46% от общих затрат, свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир".

*Потребительская корзина

"Ромир" сообщил о росте недельных расходов россиян и среднего чека

"В июле на FMCG-товары пришлось 46% расходов россиян. Это на 1,6% меньше, чем в июне, что обусловлено эффектом "высокой базы". По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 0,9%", — следует из расчетов ежемесячного FMCG Index.

При этом холдинг отмечает, что затраты на FMCG характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Как поясняет "Ромир", размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.). При этом затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.

FMCG Index отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы — как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca (гостинично-ресторанный бизнес или общепит). Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг.