Минтруд предложил создать социальный фонд на основе ПФР и ФСС для повышения доступности ряда услуг
МОСКВА, 28 янв — ПРАЙМ. Минтруд предлагает создать Социальный фонд России на основе объединения Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС), сообщили в пресс-службе министерства.
ПФР и ФСС уже в пятницу администрируют ряд выплат, не связанных со страхованием.
"С учетом введения единой цифровой платформы для администрирования выплат, введения единого тарифа, определения единого окна для обращения за мерами поддержки (Госуслуги), единого центра для консультирования граждан по вопросам предоставления всех мер поддержки – единого контакт-центра, предлагается объединить Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования в единый государственный внебюджетный фонд "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (Социальный фонд России)", — говорится в сообщении.
Социальный фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. Предоставление госуслуг будет проходить по принципу "одного окна", говорится в сообщении Минтруда.
Провести объединение фондов планируется с 1 января 2023 года. Статус создаваемой организации – государственный внебюджетный фонд – будет закреплен и в Бюджетном кодексе, и в Гражданском. Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов, сообщает пресс-служба.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД
Создание Социального фонда позволит повысить доступность услуг для граждан, а также сократить расходы на содержание внебюджетных фондов, заявили в пресс-службе.
"Минтруд России предложил… создать Социальный фонд России на основе объединения ПФР и ФСС… Создание Социального фонда России позволит повысить доступность услуг, которые сегодня оказывают фонды, для граждан: все услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах. При этом все точки присутствия фондов будут сохранены", — говорится в сообщении.
При этом создание фонда позволит обеспечить более высокий единый стандарт сервиса на базе единых клиентских служб, а также повысить прозрачность управления внебюджетным фондом через наблюдательный совет.
"Создание Социального фонда России позволит… ускорить реализацию цифровой трансформации социальной сферы, сократить расходы на содержание внебюджетных фондов за счет отказа от поддержания разрозненной IT-инфраструктуры и оптимизации имущественного комплекса", — уточняется в сообщении.
Права граждан при объединении Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования будут сохранены и гарантированы в полном объеме, заверили в Минтруда РФ.
Новый Социальный фонд будет подотчетен наблюдательному совету из 7 человек, сообщили в ведомстве.
"Деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету. Он будет включать семь человек", — сказано в сообщении.
В совет будут входить по одному представителю от профсоюзов, работодателей, Госдумы, Совета Федерации, правительства РФ, координатор РТК (Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) и председатель объединённого фонда, уточнили в пресс-службе.
"Статус создаваемой организации – государственный внебюджетный фонд – будет закреплен и в Бюджетном кодексе, и в Гражданском", — добавляется в сообщении.
На данный момент статус обоих фондов закреплён только в Бюджетном кодексе. Они являются внебюджетными фондами, говорится в сообщении.
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Учредителем фонда будут правительство РФ, собственником имущества — Российская Федерация. Статус создаваемой организации — государственный внебюджетный фонд — закрепят в Бюджетном и Гражданском кодексах. Объединение фондов планируется осуществить уже с 1 января 2023 года.
Расширить охват социальным страхование предполагается через выплаты больничных гражданам, которые трудятся по гражданско-правовым договорам, предполагается ввести единый тариф, предусматривающий перечисление страховых взносов единым платежом.
Как пояснили в министерстве, сейчас работодатели платят 22% с зарплаты работника в ПФР в пределах облагаемой базы и 10% с заработка, превышающего облагаемую базу, 5,1% в ФОМС с общего дохода работника и 2,9% в ФСС с заработка в пределах облагаемой базы. Также различается круг застрахованных граждан, например, в ФСС взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отчисляются только за граждан, занятых по трудовым договорам.
В министерстве обратили внимание, что в РФ действуют 12 льготных режимов для отдельных категорий плательщиков и пять льготных моделей уплаты страховых взносов. Концепция "единого тарифа" предусматривает сохранение имеющихся льгот, подчеркнули в Минтруде.
Увеличение взносооблагаемой базы для обязательного социального страхования коснется работодателей, которые исчисляют страховые взносы с заработных плат от 86 тысяч рублей в месяц и выше. Это порядка 9% сотрудников, привели свои расчёты в министерстве. При этом предельный рост нагрузки на предприятие составит 16,4 тысячи рублей в год с одного сотрудника.
Такой подход приведет не только к обеспечению равного доступа к социальному страхованию, но также позволит в 1,5 раза увеличить максимальный размер выплат по больничному, по уходу за ребенком и декретных без увеличения тарифов страховых взносов. Тариф предлагается внедрить с 1 января 2023 года.
ПОВЫШЕНИЕ ВЫПЛАТ
Минтруд предлагает ввести единый тариф, который предусматривает перечисление страховых взносов единым платежом, сообщила пресс-служба министерства.
"Минтруд России предложил выплачивать больничные занятым по гражданско-правовым договорам, ввести единый тариф, который предусматривает перечисление страховых взносов единым платежом, и создать Социальный фонд России на основе объединения ПФР и ФСС",- говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
В пресс-службе напомнили, что сейчас по общему правилу работодатели платят 22% с заработной платы работника в Пенсионный фонд в пределах облагаемой базы и 10% — с заработка, превышающего облагаемую базу, 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования с общего дохода работника и 2,9% — в Фонд социального страхования с заработка в пределах облагаемой базы. В Пенсионный фонд взносы поступают со всех работающих по найму граждан (занятые по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера), в Фонд социального страхования взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отчисляются только за граждан, занятых по трудовым договорам, пояснили в пресс-службе.
Введение единого тарифа позволит к 2025 году увеличить максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности до 143,5 тысячи рублей, говорится в сообщении пресс-службы Минтруда.
"Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет – 143,5 тысячи рублей (по действующей модели – 94,7 тысячи рублей)", — говорится в сообщении.
Согласно нему, будет больше и максимальная сумма пособия при стаже от 5 до 8 лет (114,8 тысячи рублей против 75,7 тысячи рублей), а также при стаже до 5 лет (86,1 тысячи рублей против 56,8 тысячи рублей).
ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ
При введении единого тарифа к 2025 году максимальная сумма пособия по беременности за 140 дней составит 660,9 тысячи рублей, сообщили в пресс-службе Минтруда РФ.
"Максимальная сумма пособия по беременности и родам за 140 календарных дней к 2025 году составит 660,9 тысячи рублей, при действующей модели – 435,9 тысячи рублей", — говорится в сообщении.
ПРЕДЕЛЬНАЯ БАЗА
Кроме того, ведомство предлагает установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования, говорится в пресс-релизе ведомства.
"Предлагается установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования, увеличив взносооблагаемый в рамках обязательного социального страхования заработок до размеров заработка, охваченного пенсионным страхованием", — говорится в сообщении.
Предельная база — это максимальная величина для исчисления страховых взносов.
https://1prime.ru/state_regulation/20220128/835923923.html