МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) Павел Шапкин заявил, что Росстандарт с 1 января 2022 года введет новые ГОСТы к алкогольным напиткам. В частности, на продукции появится новая маркировка, которая может вызвать дефицит товара на рынке, сообщает "РГ".

Разлив пива на заводе

Эксперты оценили изменение спроса на крепкий алкоголь в России

По словам главы ЦРНАП, нереализованную продукцию с контрэтикеткой старого образца потребуется оснащать дополнительным стикером, на котором должны указываться новые данные. А это, как считает Шапкин, приведет как минимум к резкому подорожанию алкоголя, а может и возникнуть и его дефициту. Велика вероятность, что производители не успеют переклеить контрэтикетки до Нового года, а торговые сети могут отказаться продавать эту продукцию.

Шапкин пояснил, что стикеры для торговых сетей — "дополнительная головная боль". Они отклеиваются, случается, на них указывается неверная информация, что чревато штрафами. По этим причинам сети стараются не принимать продукцию с дополнительными наклейками.

При этом, по заявлению исполнительного директора виноторговой компании Fort Александра Липилина, на текущий момент подобных проблем не наблюдается, да и в будущем его компания не ожидают сложностей.

"Таких сигналов сейчас нет, все работают спокойно. Предновогодние отгрузки уже начались, и они идут в обычном режиме", — заявил Липилин.