Савельев надеется на увеличение числа рейсов на курорты Египта, решение за оперштабом
МОСКВА, 6 авг — ПРАЙМ. Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что надеется на увеличение количества рейсов из России на курорты Египта, но решать будет оперштаб; в этом случае летать туда смогут и другие авиакомпании, кроме "России", которая сейчас получила эти рейсы как выполнявшая их и до запрета.
Россия с 9 августа возобновляет авиасообщение с египетскими курортами: полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх будут выполняться с частотой пять рейсов в неделю на каждом из маршрутов. Выполнять эти рейсы будет "Россия".
"Вестник АТОР" в конце июля сообщал со ссылкой на источники, что российские туроператоры обеспокоены тем, что все рейсы на курорты Египта могут отдать только одной компании ("России"), поскольку это затруднит для них исполнение "ковидных обязательств" и предложение туристам отдыха в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе вместо отменившихся ранее туров.
"Будет ли больше (рейсов на курорты Египта — ред.) — решит штаб по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. В принципе, потенциально авиация готова лететь. Почему полетела "Россия" — только потому что у нее сегодня есть регулярные рейсы, которые она выполняла. Как только сейчас добавят рейсы, я надеюсь, что это произойдет, то, естественно, получат разрешения и другие перевозчики, которые также будут летать", — сказал Савельев журналистам.
Регулярные рейсы из России в Каир были восстановлены в апреле 2018 года после перерыва с ноября 2015 года из-за крушения российского авиалайнера над Синайским полуостровом, египетские курорты долгое время оставались закрытыми для самолетов из России. Также авиасообщение между Россией и Египтом прерывалось из-за пандемии коронавируса, в сентябре 2020 года полеты из Москвы в Каир возобновились.
Президент России Владимир Путин в начале июля отменил указ о запрете полетов на курорты Египта и рекомендацию туроператорам и турагентам воздерживаться от продажи туров в эту страну.
Прежде российским авиакомпаниям временно запрещались воздушные перевозки (в том числе коммерческие) россиян в Египет, за исключением регулярных воздушных перевозок в Каир и перевозок в служебных целях. Кроме того, туроператорам и турагентам рекомендовалось на время действия запрета воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта.
ЛОУКОСТЕРЫ
Савельев также высказался по лоукостеру авиакомпании S7. Он считает, что проект может быть успешным.
Группа S7 в конце июля объявила о создании второго в России лоукостера (первый — входящая в группу "Аэрофлот" "Победа"). Как ожидается, полеты нового перевозчика начнутся в июле 2022 года.
Комментируя создание нового лоукостера, Савельев сказал: "Считаю, что то, что группа S7 реально все взвесила, просчитала и объявила о создании — очень хорошая новость… Если они осуществят те планы, которые у них есть, то могут реально получить успех… Мы как Минтранс будем всячески поддерживать конкуренцию, и мы будем всячески поддерживать развитие именно лоукостеров в нашей стране".
Он отметил, что в авиаперевозках есть три ниши: премиальный сегмент (к нему относится "Аэрофлот"), средний и лоукост. Последний во всем мире развивается лучше остальных, премиальный тоже развивается, хоть и не так сильно.
"Средняя ниша, где в основном большинство наших компаний находится, в недолгом обозримом будущем, может быть, в пределах десятилетия, может резко сократиться, потому что люди хотят либо очень дешево летать, либо очень качественно и дорого. Вот такой тренд мировой, и мы должны с ним считаться", — сказал министр.
Савельев также отметил, что обсуждал создание лоукостера с владельцем S7 Group Владиславом Филевым и председателем совета директоров авиакомпании S7 Татьяной Филевой.
Министр транспорта высказался также о создании дальневосточного лоукостера. Оно зависит от развития авиакомпании "Аврора" и пассажиропотока, сообщил журналистам глава Минтранса РФ Виталий Савельев.
Отвечая на вопрос, когда может быть создан дальневосточный лоукостер, Савельев сказал: "Все зависит от того, будет ли пассажиропоток и как будет развиваться авиакомпания "Аврора".
Он добавил, что решение о создании единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" абсолютно правильное.
"Мы давно хотели создать в этом регионе одну компанию. Там есть несколько мелких компаний, но мы же говорим, что нам необходимо, чтобы население двигалось. Есть точки на Дальнем Востоке, куда кроме как авиацией вы не сможете ни на чем добраться. Поэтому авиакомпания "Аврора" уже объединяется с другими авиакомпаниями в регионе… а государство выпустило постановление и выделило уже (на поддержку "Авроры" — ред.) в этом году 1,58 миллиарда рублей", — отметил министр.
"Мы помогаем осваивать те маршруты, на которых не будет сначала пассажиропотока – там загрузка будет 20-25%. Но людям надо летать, поэтому мы будем субсидировать маршруты. Это делается во многих странах, и если на каком-то этапе этот маршрут станет уже прибыльным, то субсидия может быть переброшена на другие маршруты, которые надо осваивать. Я думаю, что у "Авроры" хорошее будущее, и есть шанс стать хорошей региональной авиакомпанией", — добавил он.
Савельев прошлой осенью говорил, что низкобюджетных авиакомпаний в России должно быть больше, в частности, лоукостеры можно создать в средней полосе России и на Дальнем Востоке. Сейчас в России один лоукостер — входящая в группу "Аэрофлот" "Победа". Группа S7 в конце июля объявила о создании второго в России лоукостера.
https://1prime.ru/state_regulation/20210806/834394430.html