МОСКВА, 2 фев – ПРАЙМ. Холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех" планирует создать новый ударный комплекс "Гермес 2.0" с более скоростной и мощной ракетой, сообщил РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений "Ростеха" Бекхан Оздоев.
Ранее Конструкторским бюро приборостроения (КБП, входит в "Высокоточные комплексы") была создана базовая версия комплекса – "Гермес". Сейчас она проходит демонстрационные испытания для Минобороны на полигоне Капустин Яр.
"Данный комплекс имеет большой потенциал для дальнейшего совершенствования. В связи с этим планируется опытно-конструкторская работа, которая предусматривает повышение боевого могущества ракеты в 2-2,5 раза и увеличение скорости ее полета. Это будет версия комплекса "Гермес 2.0", — сообщил Оздоев.
Индустриальный директор напомнил, что базовая версия высокоточного ракетного комплекса "Гермес" была впервые представлена летом прошлого года. Он добавил, что "возможности комплекса отвечают самым современным требованиям: система наведения автономна и работает по принципу "выстрелил и забыл", а мультиплатформенность позволяет устанавливать его не только на бронетехнику и корабли, но и на ударные беспилотники".
В свою очередь в пресс-службе холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что возможность повышения характеристик "Гермеса", в том числе его управляемой ракеты, была заложена при проектировании.
Ракета базовой версии комплекса имеет максимальную скорость 1300 метра в секунду и осколочно-фугасную боевую часть в 28 килограммов. "Гермес" предназначен для поражения на дальности до 100 километров современных и перспективных танков, бронетехники, различных сооружений, надводных целей и малоскоростных летательных аппаратов.
"Гермес" может монтироваться на любое автомобильное шасси среднего или крупного тоннажа. В частности, на сайте КБП демонстрируется вариант установки комплекса на грузовик марки "КамАЗ". В таком варианте "Гермес" имеет шесть пусковых установок. Ракеты "Гермеса", уточняют разработчики, обладают высокой точностью поражения. Боеприпас летит к цели сначала за счет навигационных сигналов с земли, затем по данным бортовой инерциальной навигационной системы. Прибыв в район цели, ракета захватывает ее собственной головкой самонаведения.
Читайте также:
https://1prime.ru/state_regulation/20210202/832943316.html