БЕРЛИН, 1 дек — ПРАЙМ. Традиционные рождественские рынки в Берлине не будут открыты в этом году, хотя ранее власти города планировали разрешить нескольким площадкам начать работу с 1 декабря. Эти и другие меры в связи с ограничениями, принятыми из-за распространения коронавируса, сильно повлияли на новогоднее настроение горожан и бизнесменов, которые поделились своими переживаниями с РИА Новости.

"Берлин

Потребительское доверие в Германии падает ниже прогноза

Ранее локдаун был продлен в Германии до 20 декабря, отдельные меры, например, ограничение работы ресторанов, кафе и отелей, предположительно, продолжатся до 1 января. Значительно ограничены социальные контакты, гражданам разрешено собираться в количестве не более 5 человек (не считая детей до 14 лет). В Берлине, который относится к числу регионов-лидеров по числу новых пациентов с коронавирусом, власти приняли решение, что данные меры не будут ослаблены с 23 декабря по 1 января. В регионах с более низким уровнем заболеваемости гражданам будет позволено отметить праздники в компании до десяти человек.

Решение о запрете рождественских ярмарок не улучшило настроения горожан. Посетить уличную распродажу новогодних аксессуаров за стаканчиком глинтвейна или пунша — часть традиции празднования немецкого Рождества (в Германии, где проживают много протестантов и католиков, Рождество отмечают до Нового года, в конце декабря) и Нового года, который здесь называют Сильвестр. В октябре в Германии заявили об отмене, пожалуй, самой известной и красивой рождественской ярмарки в стране — в городе Нюрнберг (Бавария). О том, что аналогичные меры будут приняты и в Берлине, заговорили в ноябре.

Еврозона

Названы последствия второй волны коронавируса для экономики Европы

На прошлой неделе организаторы разобрали уже построенный рождественский рынок на площади Потсдамер плац с "горкой" для катания на резиновых "ватрушках", каруселью и альпийскими домиками, в которых продавали новогодние подарки и еду. Это один из самых посещаемых рынков в центре Берлина. Причина — коммерческий ущерб, невозможность возместить потери "за счет нескольких дней работы в конце декабря", заявил РИА Новости владелец рынка Арнольд Бергманн.

"Решение принято не нами, а властями Германии. Рождественские рынки запрещены в связи с коронавирусом. Мы терпим ущерб, ведь это наш основной бизнес на протяжении всего года", — сказал Бергманн, он добавил, что надеется на то, что работа его компании может быть возобновлена "во время пасхальных праздников (в апреле — ред.)", однако это будет зависеть от пандемической ситуации и старта вакцинации в стране.

Пока власти Берлина санкционировали установку отдельных ларьков с новогодней атрибутикой в городе. Они встречаются нечасто. Горожане в социальных сетях активно спрашивают друг друга: где можно выпить глинтвейна в Берлине? Наиболее частный ответ: у себя дома. Возле ларька по продаже горячительных напитков и сосисок на улице Шлоссштрассе в пятницу вечером выстроилась очередь из покупателей. Поскольку из-за ограничений устроителям запретили ставить на тротуар традиционные столы-стойки, распитие напитков и поедание сосисок проходит тут же. В итоге на участке улицы, где с осени разрешено передвигаться только в защитных масках из-за плотного потока пешеходов, стало сложно соблюдать требование об обязательной дистанции между людьми не менее полутора метров.

"Мне будет не хватать рождественских рынков. Там красиво, музыка, праздничное настроение, люди приходят семьями — все это имеет прямое отношение к Рождеству", — заявила РИА Новости жительница Берлина Виолетта, она добавила, что собирается уехать на праздники из столицы к родственникам на север Германии, потому что "там можно собраться нормальной компанией".

"Очень жаль, что в этом году люди не смогут встретиться на Рождество, например, дети, которым больше 14 лет, не смогут приехать к родителям. Ведь многие мечтают о том, чтобы собраться в это время всей семьей. Конечно, другого и не ждали, учитывая высокие цифры заболевших. Надеюсь, в январе этот локдаун закончится", — заявила жительница Берлина Астрид.

Общее настроение, возможно, скажется и на коммерческом обороте магазинов. В социологическом исследовании, опубликованном в ноябре банком Berliner Sparkasse, говорится, что почти треть берлинцев намерены потратить меньше денег на подарки, чем в 2019 году. Только 48% заявили о том, что собираются потратить столько же денег, 8% готовы выделить на подарки даже больше средств, чем в прошлом году.