ВАШИНГТОН, 13 апр — ПРАЙМ. Банк России в последнее время старается диверсифицировать структуру международных резервов ввиду экономических и неэкономических факторов, они сейчас превышают размер госдолга страны, что свидетельствует о создании достаточной "подушки" безопасности, заявила журналистам глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на полях весенней встречи МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне.
"Мы рассматриваем различные сценарии, в зависимости от этого смотрим, какие резервы можно использовать. Вы знаете, что мы также увеличили долю золота. В общем и целом, мы нарастили величину наших резервов. Сейчас наши резервы равны, и даже превышают внешний долг российской экономики, включая государственный и частный долг. Мы считаем, что создана достаточная "подушка безопасности", — сказала глава регулятора.
При этом она пояснила, что по причине факторов экономического и неэкономического характера Банк России в последнее время старается диферсифицировать структуру резервов. "Не могу ничего сказать относительно наших планов на будущее, потому что мы не раскрываем наших планов по резервам. Но в последнее время мы стараемся диверсифицировать структуру наших резервов в виду экономических и неэкономических факторов. Наш принцип состоит в диверсификации", — ответила Набиуллина на вопрос о том, почему ЦБ резко нарастил долю китайских юаней в резервах в прошлом году.
Международные (золотовалютные) резервы РФ представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ. Резервы состоят из монетарного золота, специальных прав заимствования (СДР), резервной позиции в МВФ и средств в иностранной валюте (прочие резервные активы). По данным ЦБ, внешний долг РФ составляет в настоящее время порядка 468 миллиардов долларов, а резервы — почти 490 миллиардов долларов.
Структуру золотовалютных резервов регулятор публикует с полугодовым лагом. За год с октября 2017 года по сентябрь 2018 года ЦБ нарастил долю евро в международных резервах РФ на 8,2 процентного пункта — до 32,1%, сократил долю доллара вдвое — до 22,6% с 46,2%. Вместе с тем регулятор сократил вложения в золото до 16,6% с 16,7%. Доля китайских юаней в резервах составила 14,4% против 1% на конец сентября 2017 года. В январе первый зампред ЦБ Ксения Юдаева заявила, что Банк России видит разные сценарии диверсификации международных резервов, например, в которых юань — более интересная валюта для вложений.
https://1prime.ru/state_regulation/20190413/829891810.html