МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Туристы и болельщики ЧМ-2018 из-за рубежа поддержали спрос в России на пиво и табачные изделия: продажи пенного напитка в первом полугодии выросли, а рынок сигарет смог замедлить темпы снижения продаж, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 16 июля заявил, что по предварительным оценкам, города, в которых проходили матчи чемпионата мира по футболу, суммарно приняли более трех миллионов иностранных туристов. Глава Ростуризма Олег Сафонов тогда же отмечал, что туристический эффект от проведения мундиаля ощутили на себе все 11 городов, где проходили матчи ЧМ-2018. Сафонов уточнил, что этот эффект оказался массовым, так как его ощутили отельеры, рестораторы, представители розничной торговли, общественного питания.

Исследование Nielsen проводилось на основе данных фактических продаж в каналах современной и традиционной торговли в России. Специально для чемпионата мира 2018 года компания запустила ритейл-аудит отдельно в 11 городах проведения матчей.

"По итогам первого полугодия продажи пива в России выросли на 8%, при том что в аналогичном периоде 2017 года наблюдалось сокращение продаж на 6%", — отмечается в исследовании.

Что же касается сигарет, то их продажи в первом полугодии снизились лишь на 1%, хотя еще в январе-мае наблюдалась отрицательная динамика в 2%. В первом полугодии 2017 года категория сигарет сокращалась на 7%.

"Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с минус 4,2% по итогам 2017 года", — добавляет компания.

ЧЕМ БЛИЖЕ К ФУТБОЛУ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПИВА

По данным Nielsen, в городах проведения матчей рост продаж пива за время мундиаля составил 14%, тогда как за январь-май динамика продаж в этих же городах была в три раза ниже — рост составлял 5%. Продажи сигарет в 11 городах в июне выросли на 1% к июню 2017 года, а в январе-мае продажи сокращались на 3%.

Наибольшее увеличение продаж пива среди городов, в которых проходили матчи, было зафиксировано в Сочи (плюс 39%), Волгограде (плюс 31%), Калининграде (плюс 30%) и Казани (плюс 27%). Спрос на сигареты в дни матчей оказался наиболее высоким в Сочи (плюс 14%), Ростове-на-Дону (плюс 8%) и Екатеринбурге (плюс 7%).

Влияние футбольного чемпионата отразилось также на сегменте безалкогольного пива (крепость до 0,5%). "По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво (крепость 1,7-3,9%)", — отмечает Nielsen.

Интерес к темному и полутемному (в том числе красному) пиву возрос на 41-43%, однако 95% покупок, добавляет исследовательская компания, все же пришлось на светлое пиво. Популярнее стала и главная пивная закуска — чипсы. Их продажи во время чемпионата мира в городах проведения матчей выросли на 9%, тогда как в мае по сравнению с апрелем продажи прибавили 5%.

Чемпионат мира по футболу впервые проходил в России с 14 июня по 15 июля в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Самаре, Саранске и Сочи.