Минэкономразвития против повышения НДПИ на нефть
МОСКВА, 23 сен - ПРАЙМ. Заместитель министра экономического развития Николай Подгузов заявил, что его ведомство выступает против инициативы Минфина по повышению НДПИ на нефть, так как это отрицательно скажется на экономике нефтяных месторождений.
Дополнительный положительный эффект для бюджета будет лишь краткосрочным, ожидания Минфина по этому поводу завышены, добавил Подгузов.
Минфин РФ в рамках подготовки бюджета на 2016 год предлагает увеличить отчисления в бюджет от доходов нефтяной отрасли на фоне девальвации рубля. Идея заключается в том, чтобы в 2016 году при расчете поступлений от НДПИ на нефть учитывать фиксированный курс рубля к доллару за 2014 год. Это предложение во вторник обсуждалось на совещании у президента РФ, однако окончательного решения принято не было.
"Минэкономразвития не поддерживает предложение Минфина по пересмотру формулы НДПИ, поскольку подобная мера отрицательно скажется на экономике действующих месторождений и, по сути, "убьет" добычу на самых эффективных с точки зрения налоговой отдачи месторождениях. Очевидно, что в случае падения добычи снизятся и налоги", - заявил Подгузов.
По его словам, расчеты Минфина по налоговому эффекту сделаны исходя из стабильной добычи и серьезно завышены - на сотни миллиардов рублей. "Кроме того, некоторый налоговый эффект от такого решения присутствует только в 2016 году, а затем переходит в отрицательную плоскость", - отметил замминистра.
По оценке Минфина, изменение формулы расчета НДПИ даст федеральному бюджету в 2016 году дополнительные доходы в размере 609 миллиардов рублей, в 2017 году — 525 миллиардов рублей, а в 2018 году — 476 миллиардов рублей.
По словам Подгузова, есть гораздо более эффективные методы повышения налоговой отдачи на действующих месторождениях, в первую очередь, через стимулирование добычи на зрелых месторождениях. "Такие подходы дадут долгосрочный положительный налоговый эффект и одновременно будут способствовать развитию нефтяной индустрии", - заключил он.
https://1prime.ru/state_regulation/20150923/819626029.html