МОСКВА, 5 июн - ПРАЙМ. Mercedes выпустил на рынок новый суперкар A 45 AMG. Корреспондент ПРАЙМа решил узнать, насколько оправданно производитель называет свое создание спортивным автомобилем.

Стоимость протестируемого экземпляра не превышает 3 млн рублей, и это с учетом скидок. Но буквы AMG на багажнике и на радиаторной решетке как-бы намекают - это не гражданская машина.

Экстерьер Мерседеса напоминает жилистого молодого спортсмена, находящегося на последней стадии сушки. Диодная оптика, оригинальная штамповка на боках, и как вишенка на торте, спойллер на 5-ой двери. К слову, спойллер этот пластиковый и на вид весьма хрупкий, но держится крепко. Однако, все это доступно и на обычном A-классе.

Отличия заряженной версии от обычной, как это бывает в категории хот-хэтчей, не бросаются в глаза: низкий клиренс, большие тормозные суппорты с перфорированными дисками,  аэродинамический обвес, да, пожалуй и все. Хотя, справедливости ради, стоит отметить – это хэтчбэк. Что в этом странного? Это хэтчбэк от Мерседес.

Данный AMG - с салоном из дорогой черной кожи, с красной прострочкой – отлично сочетается  с красными ремнями и обилием карбона. За дополнительную плату можно установить спортивные "ковши", стоковые сиденья  имеют выраженную поддержку и неплохо держат, но для трека они не подойдут. Приходится думать, как удержать себя в сиденье, а не следить за дорогой. И все же, при всей дороговизне салона, уже спустя 10 тысяч км пробега в салоне начинают появляться "сверчки". 

Компромисс

Почему бы не сделать его 3-х дверным? Зачем машине, заточенный под трек, задний диван? Конечно, хороший диван, двое мужчин среднего роста спокойно разместятся сзади. Получается: хочешь и на трек, и в магазин за продуктами.

Вертикально лежащие стрелки – спортивный атрибут.  Расположение приборов удобное, пухлый руль с разным типом кожи приятно лежит в руке. Эргономика на высоте, только одно но: джойстик переключения передач будто игрушечный. Он удобный, стильный, но маленький. Непонятно, что немцев заставило его минимизировать, место в передней консоли достаточно, да и смотрелся бы он лучше.

360 лошадиных сил с двухлитрового мотора – это безумие. Хорошо, что есть полный привод. Однако, он не настоящий, а через электромеханическую муфту, которая подключается при пробуксовке передних колес. И снова компромисс. Зимой надо очень аккуратно работать с газом, иначе 30-40 минут быстрой езды и муфта перегревается, отключая задний мост. Владельцы говорят, что на треке похожая ситуация возникает после нескольких боевых кругов подряд.

Искусственность полного привода порождает не всегда понятное управление. Тяжелая морда норовит выпрыгнуть из поворота, и вроде хочется отпустить газ, но учитывая наличие полного привода, приходится лишь жать на газ и заезжать в поворот. И такой выбор надо делать постоянно. В целом, едет Мерседес очень круто. Ускорения и торможения- это то, для чего он был создан.

По паспорту AMG выполняет упражнение 0-100км/ч  за 4,6 секунды. На практике из трех заездов удалось выехать из 5 секунд, однако, достичь теоретических показателей – не получилось. Возможно, виной всему была пыльная дорога и почти полный бак бензина.

К работе 7-ми ступенчатого робота на треке и на трассе вопросов не возникает, но в городе ему будто тесно – дергается, тупит, выбирает "не ту" передачу в любом из трех режимов его работы.

В базовой комплектации машина оснащена всеми необходимыми системами безопасности. За доплату можно установить систему контроля мертвых зон и адаптивный круиз-контроль.

За краш-тест машина получила твердую 5, как за безопасность пассажиров, так и за сохранность пешеходов.

Получить ответ на вопрос: AMG - хот-хэтч или суперкар, так и не получилось. Несомненно, A-класс хорош - дизайн, динамика, эргономика солона, сравнительно небольшой расход, а главное стоимость – настоящий AMG до 3-х миллионов рублей - фантастика! Но ведь это не семейный хэтч-бэк? Зачем ему лишний ряд сидений? Почему не сделать полноценный полный привод?

Бесспорно, в классе хот-хэтчей ему нет равных, а вот заявить о себе в классе суперкаров - вряд ли получится.