МОСКВА, 21 апр - ПРАЙМ. Глава Федерального резервного банка Бостона Эрик Розенгрен (Eric Rosengren) считает, что центральным банкам по всему миру, включая ФРС США, может понадобиться повышение целевых показателей инфляции, чтобы избежать низких темпов роста экономик этих стран.

Руководитель ФРБ хотел бы видеть дискуссию в Комитете по операциям на открытом рынке (FOMC) ФРС о том, что целевой уровень инфляции в 2% является слишком низким, приводит издание Financial Times заявление Розенгрена. Если целевые значения будут повышены, то это может привести к росту процентной ставки в течение более продолжительного периода времени, что позволит, при необходимости, продлить период снижения ставок.

ФРС ввела целевой показатель инфляции в 2012 году под руководством экс-главы регулятора Бена Бернанке. В рамках достижения целевого значения ФРС стремится к обеспечению максимальной занятости и ценовой стабильности. Регулятор так и не достиг целевого показателя в 2%, отмечает издание, добавляя, что ключевая ставка находилась на низком уровне с 2008 года.

Глава ЕЦБ уверен в стабилизации роста ВВП еврозоны >>

"Целевой показатель инфляции был установлен на мировом уровне в условиях, когда большинство экономистов ожидало, что мы не собираемся достичь значений ниже нуля", - заявил глава ФРБ Бостона. Он отметил, что в рамках такого прогноза экономисты ожидали, что период дефляции продлится недолгое время. Пока существует возможность дальнейшего снижения процентной ставки, мы можем, по крайней мере, обсудить, не было ли целевое значение слишком низким, добавил Розенгрен.

Комментарии главы ФРБ появились после публикации данных Минтруда США по динамике потребительских цен в стране. Годовая дефляция в США в марте оказалась на уровне 0,1%, а в месячном выражении составила 0,2%, сообщило на прошлой неделе министерство.

Аналогичные предложения высказывались в 2010 году главным экономистом МВФ Оливье Бланшаром (Olivier Blanchard), отмечает издание. Тогда эксперт указывал, что регуляторы должны попробовать свои силы в повышении инфляции с целью увеличения пространства для реакции монетарной политики на потрясения.