МОСКВА, 13 мар - ПРАЙМ. Предприниматели, выбирая банк, ориентируются в первую очередь на его надежность, в меньшей степени - на стоимость и оперативность обслуживания, свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Надежность банка - наиболее важная его характеристика с точки зрения предприятия, считает 61% опрошенных руководителей бизнеса. Этот фактор значительно чаще упоминают представители предприятий с солидным опытом работы на рынке – более 25 лет (78%).

Второй по значимости критерий выбора банка-партнера – низкая стоимость его услуг (30%), его чаще ценят в организациях, образованных в 90-е годы (37%). В тройку предпочтений также вошла скорость банковского обслуживания, ее указали 28% респондентов, и ее значимость оценивается одинаково руководителями различных видов предприятий.

Менее важными бизнесмены считают такие факторы, как профессионализм менеджеров (17%), известность банка (10%), удобное расположение офисов и удобные часы работы (9%), длительный опыт работы на рынке (7%), доверительные отношения с банком и рекомендации партнеров (по 4%), а также широкая филиальная сеть (2%).

Опрос был проведен в феврале 2015 года. Участие в нем приняли 500 руководящих сотрудников предприятий мелкого, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России.