МОСКВА, 6 дек - Прайм. Налоговая нагрузка в ненефтегазовом секторе российской экономики составляет примерно 23-24% ВВП, в долгосрочной перспективе целесообразно сохранить основные параметры налогообложения, говорится в проекте бюджетной стратегии РФ до 2030 года, имеющейся в распоряжении "Прайма".

В последние годы показатели налоговой нагрузки на экономику в целом, рассчитываемые как отношение суммы налоговых доходов и таможенных пошлин к ВВП, находились в диапазоне 33-35% ВВП. При этом значительная часть налоговых поступлений формировалась за счет изъятия природной ренты, то есть доходов от пользования природными ресурсами.

"В период до 2030 года динамика доходов бюджетной системы РФ будет во многом определяться снижением общего уровня налоговой нагрузки на экономику (за счет снижении доли нефтегазовых доходов в ВВП) при сохранении стабильного уровня нагрузки на ненефтегазовый сектор и росте поступления от государственного и муниципального имущества", – говорится в документе.

ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК

В целом, до 2030 года основным источником доходов бюджетной системы будет оставаться налог на добавленную стоимость (НДС) и страховые взносы.

Минфин прогнозирует увеличение поступлений от НДС в бюджетную систему до 19,2% к 2030 году с 14,9% в 2013 году, а страховых взносов – до 18,8%.

При этом не исключено, что размер страховых взносов может увеличиться.

"В то же время, при условии увеличения в долгосрочном периоде дефицита государственных внебюджетных фондов РФ, роста потребности в финансовом обеспечении системы здравоохранения, а также с учетом социально-экономической ситуации, может быть рассмотрен вопрос об уточнении размеров социальных страховых взносов", - отмечается в стратегии.

Основное сокращение в структуре доходов прогнозируется в отношении доходов от внешнеэкономической деятельности, значение которых снизится на треть. "Это отражает тенденцию в части уменьшения роли нефтегазового сектора в формировании доходов бюджетной системы", - говорится в документе.

ЗА СЧЕТ СЫРЬЯ И НЕДВИЖИМОСТИ  

Что касается налоговой нагрузки на сырьевой сектор, то она будет возрастать.

Минфин отмечает, что установленные в настоящее время "налоговые каникулы" при добыче нефти, льготный период налогообложения добычи олова, а также возможность применения налогового вычета из НДПИ на нефть в отдельных регионах, носят временный характер. Соответственно, когда сроки истекут, НДПИ будет уплачиваться на общих основаниях, что должно увеличить поступления в бюджеты.

На поступления от НДПИ в значительной мере повлияет планируемое изменение подхода к налогообложению добычи природного газа за счет нового порядка расчета налога в зависимости от изменения цен на газ, а также ожидаемое сокращение объемов экспорта природного газа.

Минфин упоминает в стратегии и о планах ввести налог на недвижимость и прекратить действие налога на имущество и земельного налога для физических лиц в 2020 году. При этом в рамках налога на недвижимость появится и элемент "налога на роскошь": будет введено повышенное налогообложение квартир и домов с высокой кадастровой стоимостью.

Что касается неналоговых доходов, то Минфин напоминает, что предусматривается увеличение сумм дивидендов, уплачиваемых компаниями с госучастием и прибыли, перечисляемых федеральными государственными унитарными предприятиями в бюджет.

"При полном выполнении указанных решений потенциальный объем увеличения доходов бюджетов бюджетной системы к 2020 году может составить до 1,1 триллиона рублей (до 0,8% ВВП)", - отмечается в стратегии.