В коммуникационной сфере рынок труда был непростым уже на протяжении многих лет, потому что все ещё много специалистов оттачивают свое мастерство в написании пресс-релизов, которые теперь никому, очевидно, не нужны. То же самое произошло с SMM-менеджерами. Сейчас реальный запрос клиента связан с глубоким пониманием эффективности того или иного инструмента в силу его ограниченности из-за внешних факторов.
Soft-навыки последние годы были трендом в основном для топ-менеджеров. Они развивались в сторону осознанности, глубинного контакта с реальностью. Линейный персонал мог продолжать жить на хардах: если я умею писать, то какая мне разница, что писать, или если я умею размещать постики, нарезать видосы и фотографии, просто скажите мне, что надо делать и я пошел делать. Сейчас это уходит, поскольку дефицит soft-skills в коммуникационной сфере стал ощущаться на самом линейном уровне, и это меняет подход к рынку в целом.