Весной этого года фармпроизводители столкнулись с серьезными вызовами — колебаниями валютного курса, проблемами с логистикой, и многим другим. К этому времени у нас была закалка в виде двух лет пандемии, когда мы также наблюдали разрывы логистических цепочек и решали оперативно проблемы, с некоторыми из которых столкнулись впервые. Благодаря опыту работы в условиях пандемии мы научились оперативно реагировать на изменения внешних условий. Например, мы быстро увидели необходимость в прямой работе с поставщиками из Китая и выстроили систему прямых контрактов. И это помогает нам быстрее справиться с текущими вызовами.
В 2022 году структура фармрынка серьезно изменилась в связи со спадом пандемии COVID-19 — товарооборот по антиковидным продуктам сильно снизился. Мы были готовы и к этому: тщательное бюджетное прогнозирование и системный вывод на рынок новых продуктов, которые позволили бы перекрыть проседание рынка по антиковидным препаратам, позволило нам не просто удерживать позиции компании на рынке, но и расти.