Рынок телемедицины постепенно растет и развивается: если раньше консультации исчислялись тысячами, то сейчас уже точно перешагнули за миллион и видно, что больше и больше людей обращаются к онлайн каналу взаимодействия с врачом. До зрелости рынку еще далеко, по оценкам российских и международных экспертов, потенциал гораздо больше, чем сейчас. Пока можно оценивать проникновение телемедицины в 1%, а потенциал — 40-50%. При этом многие люди уже знают о телемедицине, часть из них пользовалась услугой. Правда тех, кто пользовался, всего 8 %, но это все равно уже значимое количество пациентов, и оно будет только расти.

Сейчас мы переходим к новому этапу — цифровой медицине. Очевидно, что онлайн канал взаимодействия врача и пациента имеет как свои преимущества, среди которых доступность врачей, удобство коммуникации, так и недостатки: отсутствие физического контакта с врачом, невозможность дистанционно провести лабораторную, инструментальную диагностику. Поэтому для нас важно организовать процесс лечения так, чтобы доктор и пациент могли использовать оба канала, исходя из стоящих перед ними задач. Например, после очного приема и сбора результатов анализов, обследований и переводим общение в онлайн, при этом врач не просто разово консультирует пациента, а сопровождает его на пути от момента обращения до момента выздоровления.