Торговля, а особенно торговля в Калининградской области, оторванной от остальной России, переживает пору альтернативного расцвета: с рынка уходят казавшиеся незыблемыми игроки и бренды, поэтому у игроков «второго ряда» возникают ранее немыслимые шансы на попадание в «высшую лигу». Понятно, что это сказывается на рекламных и маркетинговых бюджетах, которые эти игроки не привыкли тратить в объёме своих предшественников, а также на изменении потребительского поведения. В условиях корректировки брендозависимости и некоторого падения уровня жизни населения новые-старые поставщики начинают изменять как ценовую политику, так и матрицу, и с этим приходится работать. В Калининградской области очень сильно сказываются проблемы логистики: тот, кто смог её организовать, в том числе морским транспортом, будет иметь товар, а остальным торговым организациям придётся довольствоваться остатками. Естественно, нам как никому надо учитывать санкционные пакеты и антисанкционные указы, а также постановления о поддержке системообразующих компаний, с этим в ежедневном режиме работают юридическое и финансовое подразделения.