— Лизинговая отрасль — вторая по объемам среди финансовых рынков России — является индикатором экономического развития, т.к. зависит от наличия предметов лизинга, их производства, логистики и инвестиционного потенциала по обновлению основных фондов наших клиентов. Исходя из того, что в текущем году изменилась конъюктура рынка, лизинговая отрасль стала более клиентоориентированной, а конкурентная борьба достигла своих пиковых значений. Поэтому ключевым трендом нашей отрасли стала проактивная позиция игроков. Сегодня побеждает тот, кто предложит не только более приемлемые финансовые условия, а кто быстрее договорится с поставщиками и производителями, решит проблему с поставкой и грамотно отработает риск-составляющие.
Что касается трудностей, то, конечно, лизинговая отрасль столкнулась с серьезной нехваткой финансируемого имущества — различного транспорта и оборудования и, как следствие, с ажиотажным ростом их стоимости. Затруднительно было также прогнозировать поставки из-за нарушения цепочек поставок, ухода ранее популярных у клиентов брендов техники и прочего. Сейчас эти проблемы постепенно решаются, а в некоторых случаях полностью нивелированы.
Мы видим, что изменяется логистика, строятся новые транспортные коридоры и хабы, продолжается строительство и запускаются новые федеральные, автодорожные, инфраструктурные проекты. В целях поддержки автопрома и стимулирования спроса на российскую технику государство запустило программы субсидирования льготного лизинга и кредитования. Решается вопрос и с нехваткой транспорта: на российский рынок заходят новые бренды, а также создаются возможности по замене импортных комплектующих. Все это положительно влияет на российскую лизинговую отрасль и удовлетворение потребностей клиентов — ИП, представителей МСБ и крупного корпоративного бизнеса по обновлению основных фондов.