Электротехнический рынок претерпел большие изменения. Уход с рынка известных европейских производителей дал мощный рывок в переориентации рынка на отечественных и китайских производителей. Часть европейских производителей продолжили работать в России, но есть три важных аспекта.
Во-первых, вынужденная продажа российских представительств европейских компаний повлекла за собой их передачу местному топ-менеджменту и ребрендинг.
Во-вторых, санкции на ввоз технологичного европейского оборудования отразились на промышленном секторе рынка. Клиенты активно ищут аналоги необходимого оборудования и пересчитывают проекты на новые бренды.
В-третьих, увеличение производительности российских производственных площадок и поиск новых контрактных производств в Китае предоставили альтернативу для клиента по заблокированным продуктам из Европы.
Что касается китайских и отечественных партнеров, то они готовы на равных конкурировать по качеству с европейцами и зачастую предлагают более низкие цены. Вопрос в том, насколько компании гибки и открыты к изменениям. Мы приспособились к новым условиями и нашли альтернативы по всему периметру оборудования.