Я выделю два больших направления, в которых видны изменения. Во-первых, финансы. На экономику предприятий, а вслед за этим и их медиабюджеты, повлияли «коронакризис», февральские события и предстоящие выборы. В госсекторе и политических кругах появилась потребность в еще большем объеме коммуникаций с населением. А вот коммерческие предприятия регулярно брали тайм-аут, чтобы сориентироваться на рынке, сделать ставки на одни проекты и отказаться от других. Для региональных медиа это означало лавирование на максимальных скоростях. Мы с колес запускали проекты, в том числе рассчитанные под конкретные кампании.
Во-вторых, обострилась роль экспертности СМИ в работе с информацией. Задача журналиста — не только первым найти новость и выдать ее, но и исключить фейк, говоря современными терминами. Баланс скорости и достоверности становится высшим пилотажем. Авторы, обеспечивающие его, самые дорогие — и сердцу, и кошельку медиа. И читатель это ценит: за счет качества и разнообразия авторского контента мы существенно нарастили аудиторию своих аккаунтов в BK и Telegram, удержали ее на площадках, которые претерпели изменения.
Все это в очередной раз подтверждает: выигрывает тот, кто остается журналистом. Тот, кто обладает информацией и может донести ее до аудитории. Тот, кому интересно узнать, понять и рассказать. «Информационный фастфуд» не может составить конкуренцию серьезным проектам.