В этом году финансовый сектор столкнулся с постоянными изменениями ключевой ставки, валютной политики, санкциями и блокировкой приложений. Каждый день, можно сказать, был вызовом для бизнеса и проверкой бизнес-модели компаний на устойчивость. В такие периоды для финансовых компаний важно уметь оперативно реагировать на проблемы пользователей и партнеров, знать свою аудиторию и то, что ей нужно, помогать ей. Я бы сказала, что трудности 2022 года менее болезненны для тех компаний, кто научился быстро перестраивать свой бизнес еще в пандемию, они гораздо легче отреагировали на новые изменения и быстро адаптировали свои стратегии.
Мы в Банки.ру, например, создали проект по финансовой грамотности — горячую линию для пользователей Банки.ру. С учетом новых экономических реалий они столкнулись со сложными финансовыми вопросами: что делать с накоплениями, как сохранить свои средства, что делать, если нужен потребительский кредит, как снять наличные и валюту, как перевести деньги в другую страну, стоит ли сейчас брать ипотеку и т. д. На все эти вопросы и помогали и до сих пор помогают ответить эксперты Банки.ру — в экспертной команде горячей линии более 30 человек.
Наша бизнес-модель оказалась вновь очень устойчива, несмотря на все сложности и волнения на рынке. С учетом того, что мы смогли перераспределить нагрузку между вертикалями в зависимости от меняющегося спроса на те или иные финансовые продукты. Так, например, в марте спрос на ипотеку и кредиты в связи с изменением процентной ставки заметно снизился, а вклады, наоборот, стали самым популярным продуктом — в этот период случился пик спроса на вклады и на Банки.ру (+198%).