В первую очередь, уход международных брендов с рынка стал стимулом для российских гостиничных сетей активнее развивать свой бизнес. При этом не исключаю, что те отели, которые ориентировались на офисы иностранных операторов, могут столкнуться с проблемой поддержания уровня оказываемых услуг и продаж. Мы здесь серьезных проблем не испытываем, создав собственные стандарты, и постоянно развивая свои технологии.
Также стоит отметить уход крупных сервисов онлайн-бронирования (OTA), например, Booking.com. Нам, как отельной сети, благодаря правильной настройке каналов продвижения, удалось в достаточно короткий срок переориентировать гостей и перевести их на наш сайт. Отмечу и оперативное развитие российских OTA, в частности МТС Travel.
Отдельно выделю практически полное отсутствие иностранных туристов, что заставило всех сконцентрироваться на внутреннем рынке. В этот момент отрасль своевременно и эффективно поддержало государство.