Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?
Даже несмотря на то, что кризисы для нашего рынка уже вполне привычное явление, с такими эффектами масштабного геополитического перелома мы сталкиваемся впервые. К сожалению, ни у кого пока нет точного рецепта, как спасти бизнес и минимизировать риски. Нашей главной опорой стала команда, опыт и даже в какой-то мере интуиция. НОРБИТ на рынке более 20 лет, мы научились быстро меняться, думать на перспективу и создавать новые бизнес-модели. 2021 год стал очень успешным для направления CRM: оно выросло практически на 90%. Действительно удачный старт был и у новой практики AI, которую мы запустили в прошлом году.
Самым серьезным испытанием стал, конечно, экстренный уход части глобальных вендоров с российского рынка. Многие наши клиенты весной пребывали в состоянии шока. Нам пришлось не только заниматься перестройкой собственного бизнеса и его устойчивостью, но и оказывать антикризисную консультационную поддержку заказчикам.
К настоящему моменту мы уже трансформировали часть компании, ориентированную на западных производителей ПО. Пересмотрели портфель: в него добавилось много отечественных вендоров. С частью мы уже запустили на наших серверах демо-примеры, на них реализованы тестовые кейсы, поэтому мы можем показывать заказчикам, как будет работать система. Плюс мы переформировали команды и оперативно запустили работу над новыми продуктами, способными закрыть ниши, которые высвободились в результате произошедших изменений. Процесс еще не закончен, однако нам удалось сохранить клиентов, кадры, выйти на новые партнерства, запустить обучение команд для работы с российским ПО.
https://1prime.ru/special_industries/20220824/837871183.html