В ближайшем будущем рынок будет в значительной мере характеризоваться политикой импортозамещения, причем это касается практически всех сфер: от ИТ до производителей товаров массового потребления. Мы видим, как уже сейчас место ушедших брендов занимают отечественные компании. И эта тенденция будет только усиливаться. Сейчас весь финтех сосредоточен на разработке собственных способов оплаты (Tinkoff Pay, Sber Pay и т.д.), при этом активно развивается Система Быстрых Платежей (СБП), созданная НСПК, а так как международные системы платежей покинули российский рынок, то все больше платежей совершаются по QR-коду. Эти инструменты завоевывают рынок и CloudPayments активно интегрирует новые платежные решения, что позволит компании сохранять лидирующие позиции на рынке, вернуть преимущества, потерянные с уходом иностранных ПС и pay-сервисов.

В сфере маркетинга упор будет скорее на digital-маркетинг, активности, непосредственно связанные с продажами. Что касается площадок, будет расти популярность таких площадок как VK, Телеграм, TenChat, возможно в ближайшем будущем появятся новые российские социальные сети и мессенджеры.