Лизинговая отрасль бесспорно продолжит свое развитие, пусть и не такими темпами как в предыдущие годы. Подпитывать рынок будет стареющий автопарк России. Средний возраст легковых автомобилей составляет порядка 14 лет, грузовых — 15-20 лет, городских автобусов — 15-17 лет. Наша страна занимает 1/9 часть земной суши, состоит из 85 субъектов. И в каждом регионе на обновление транспортного парка требуются колоссальные инвестиции, в т.ч. лизинговые.
Кроме того, сегодня важно инвестировать в модернизацию фондов ЖКХ, образовательных учреждений, здравоохранения и сельского хозяйства. Нельзя забывать, что Россия обладает большими объемами природного газа. Переход российского транспортного парка, вкл. городского общественного, на метан или водород уже несколько лет идет полным ходом. Такой транспорт благоприятно влияет на экологическую обстановку, сокращает затраты на обслуживание, увеличивает срок работы двигателя. В этом сегменте мы видим очень большой потенциал для лизинга и только за 2021 год Группа Газпромбанк Лизинг на 93% увеличила долю газомоторной техники в своем портфеле. Поэтому мои ожидания оптимистичные. Думаю, лизинговой отрасли предстоит еще больше работы, чем когда-либо.