Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Виноградов

Владимир Виноградов

генеральный директор агентства Pro-Vision

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Рынок маркетинговых коммуникаций фактически «зеркалит» то, что происходит в реальном секторе экономики. Когда компании приостановили операционную деятельность, они автоматически заморозили бюджеты на рекламу и PR. При этом шок от оттока клиентов — не единственный в отрасли. Параллельно с заказчиками ушли СМИ, а социальные сети оказались заблокированы. Все это пошатнуло триумвират «клиент — агентство — площадка», но гарантировало нам много экспериментов с новыми каналами и инструментами.

5
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Рынок определенно стал более конкурентным. Сейчас это полностью рынок работодателя — по крайней мере, в маркетинге. На него вышли как опытные специалисты, оказавшиеся не у дел по решению глобальных офисов, так и молодые соискатели, чей дебют в профессии совпал с кризисными пандемийными годами. И те, и другие ищут одного — стабильности. Компании, которые ее обещают, фиксируют мощный поток входящих резюме.

2
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Меры поддержки IT, российских производителей и бизнесов из Индии и Китая позволяют предположить, что сервисные и консалтинговые компании ожидает масштабная переориентация на внутренних заказчиков и клиентов из дружественных стран. В России достаточно бизнесов, которым необходимо качественное продвижение: без него невозможна ни полноценная «война экосистем», ни успешный дебют на рынке, ни притязания на ниши, которые освободили западные компании. Однако более подробные прогнозы не имеют особого смысла. Текущая ситуация требует не долгосрочных стратегических шагов, а, скорее, быстрых тактических решений и пресловутых гибкости и адаптивности, которые российский бизнес прекрасно освоил за последние годы.

2
Другие участники проекта:
Показать еще