Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Максим Калинкин, Вице-Президент Газпромбанка, генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг

Максим Калинкин

Вице-Президент Газпромбанка, генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

— Лизинговая отрасль — вторая по объемам среди финансовых рынков России — является индикатором экономического развития, т.к. зависит от наличия предметов лизинга, их производства, логистики и инвестиционного потенциала по обновлению основных фондов наших клиентов. Исходя из того, что в текущем году изменилась конъюктура рынка, лизинговая отрасль стала более клиентоориентированной, а конкурентная борьба достигла своих пиковых значений. Поэтому ключевым трендом нашей отрасли стала проактивная позиция игроков. Сегодня побеждает тот, кто предложит не только более приемлемые финансовые условия, а кто быстрее договорится с поставщиками и производителями, решит проблему с поставкой и грамотно отработает риск-составляющие.
Что касается трудностей, то, конечно, лизинговая отрасль столкнулась с серьезной нехваткой финансируемого имущества — различного транспорта и оборудования и, как следствие, с ажиотажным ростом их стоимости. Затруднительно было также прогнозировать поставки из-за нарушения цепочек поставок, ухода ранее популярных у клиентов брендов техники и прочего. Сейчас эти проблемы постепенно решаются, а в некоторых случаях полностью нивелированы.
Мы видим, что изменяется логистика, строятся новые транспортные коридоры и хабы, продолжается строительство и запускаются новые федеральные, автодорожные, инфраструктурные проекты. В целях поддержки автопрома и стимулирования спроса на российскую технику государство запустило программы субсидирования льготного лизинга и кредитования. Решается вопрос и с нехваткой транспорта: на российский рынок заходят новые бренды, а также создаются возможности по замене импортных комплектующих. Все это положительно влияет на российскую лизинговую отрасль и удовлетворение потребностей клиентов — ИП, представителей МСБ и крупного корпоративного бизнеса по обновлению основных фондов.

10
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

В отличие от глобального рынка труда, на рынке труда лизинговой отрасли за последнее время резкой трансформации не наблюдалось. В период пандемии, думаю, все игроки успели укрепить свои IT-команды из-за перехода на удаленный формат работы и развития цифровых сервисов, эта тенденция не утратила свой актуальности и в данный момент. Группа Газпромбанк Лизинг всегда была стабильным работодателем, быстро реагирующим на изменения. Сегодня мы нацелены на укрепление команд риск-менеджмента и проектов развития. Штатная численность Группы с начала года приросла на 17%. Помимо экспертизы, нам важна общая осознанность кандидата и его стремление к оперативному вовлечению в процессы и проекты. Человеческий капитал, который сегодня в том числе обсуждается в повестке устойчивого развития компаний, для нас является одним из самых важных факторов в управлении компанией. Особый приоритет — развитие внутренней карьеры сотрудников и их обучение. Также в фокусе — забота о сотрудниках, их здоровье и безопасность даже за пределами офиса.

10
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Лизинговая отрасль бесспорно продолжит свое развитие, пусть и не такими темпами как в предыдущие годы. Подпитывать рынок будет стареющий автопарк России. Средний возраст легковых автомобилей составляет порядка 14 лет, грузовых — 15-20 лет, городских автобусов — 15-17 лет. Наша страна занимает 1/9 часть земной суши, состоит из 85 субъектов. И в каждом регионе на обновление транспортного парка требуются колоссальные инвестиции, в т.ч. лизинговые.
Кроме того, сегодня важно инвестировать в модернизацию фондов ЖКХ, образовательных учреждений, здравоохранения и сельского хозяйства. Нельзя забывать, что Россия обладает большими объемами природного газа. Переход российского транспортного парка, вкл. городского общественного, на метан или водород уже несколько лет идет полным ходом. Такой транспорт благоприятно влияет на экологическую обстановку, сокращает затраты на обслуживание, увеличивает срок работы двигателя. В этом сегменте мы видим очень большой потенциал для лизинга и только за 2021 год Группа Газпромбанк Лизинг на 93% увеличила долю газомоторной техники в своем портфеле. Поэтому мои ожидания оптимистичные. Думаю, лизинговой отрасли предстоит еще больше работы, чем когда-либо.

11
Другие участники проекта:
Показать еще