Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Никитин

Максим Никитин

управляющий партнер "Агентства специальных поручений"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Со стороны клиента изменения связаны с тем, что топ-менеджеры начали включать управление репутацией в бизнес-процессы. Раньше было так: «я не знаю, зачем оно мне надо, но у всех есть, значит я тоже буду». Сейчас проявляется иной подход: у меня есть задача, сложность, я ее ясно и трезво формулирую, иду за этим в агентство, или нанимаю себе пиарщика в штат.
При этом на стороне медиа, где, собственно, и есть территория управления публичным мнением, репутацией, имиджем, тоже произошли изменения. Из классических СМИ внимание аудитории ушло в телеграм-каналы и на другие площадки типа vc.ru, TenChat, ЯRus. Профессионализм сейчас — это понимание тонкостей рецептуры по соотношению классических и современных медиа.

9
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

В коммуникационной сфере рынок труда был непростым уже на протяжении многих лет, потому что все ещё много специалистов оттачивают свое мастерство в написании пресс-релизов, которые теперь никому, очевидно, не нужны. То же самое произошло с SMM-менеджерами. Сейчас реальный запрос клиента связан с глубоким пониманием эффективности того или иного инструмента в силу его ограниченности из-за внешних факторов.
Soft-навыки последние годы были трендом в основном для топ-менеджеров. Они развивались в сторону осознанности, глубинного контакта с реальностью. Линейный персонал мог продолжать жить на хардах: если я умею писать, то какая мне разница, что писать, или если я умею размещать постики, нарезать видосы и фотографии, просто скажите мне, что надо делать и я пошел делать. Сейчас это уходит, поскольку дефицит soft-skills в коммуникационной сфере стал ощущаться на самом линейном уровне, и это меняет подход к рынку в целом.

5
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Бизнес растет и будет расти. Люди начинают находить новые способы для развития, строить свои бизнесы, реализовывать свои идеи. Это касается и социального предпринимательства, которое снова набирает обороты. То есть люди определились чего они хотят, поняли, что жизнь продолжается в любые времена, кризисные или нет. Либо ты живешь, работаешь и развиваешься, либо ты деградируешь. Коммуникационная сфера будет набирать обороты и возвращать себе актуальность.

4
Другие участники проекта:
Показать еще