Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Багрова

Кристина Багрова

основатель и директор по стратегии консалтинг-интегратора в сфере ESG "You Social"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Наша отрасль — консалтинг и интеграция включает исследования, аудит, разработку стратегии и ее реализацию с последующей оценкой. И конечно, то что мы видим — это глобальная трансформация консалтинга изнутри. Потеряв международные связи и возможности, компании меняют бренд, релоцируют команды, сокращают на 90% штат, выстраивают новую бизнес-модель, в которой на смену консультантам приходят бизнес-инвесторы различных стратегических решений. Идет пересборка маркетинговых и коммуникационных систем. В целом, в отрасли происходит изменение бизнес-моделей и диверсификация продуктов, клиентов и подходов.

3
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Для консалтинга будет очень много работы, и она будет касаться не только перестройки бизнес-процессов, но и фактических работ в поле, связанных с реализацией и интеграцией решений. Причем решений непростых — многофакторных, с большой степенью неопределенности и разными горизонтами планирования. Те уникальные люди, которые остались работать в стране, будут сталкиваться с необычными и быстро меняющимися условиями, которые потребуют мега эффективных интеллектуальных подходов и экспертных решений.

0
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

На рынке появилось довольно большое количество экспертов. И если раньше люди просто переходили из одних практик в другие, в целом придерживаясь стратегии быть в "большой четверке" или небольших бутиковых агентствах, то сейчас есть понимание, что в кризисный момент нужно опираться на свои результаты и уметь применять их в любой отрасли.

0
Другие участники проекта:
Показать еще