Объем российского страхового рынка значительный — около 1,9 трлн рублей с большим числом участников. Новая ситуация способствует дальнейшей консолидации рынка вокруг крупнейших страховых компаний с самой устойчивой бизнес-моделью и лучшими предложениями для клиентов.
Скачок ставок весной и рост неопределенности значительно уменьшили ипотечное, потребительское кредитование и востребованность связанных страховых продуктов. Также уменьшилась продажа полисов инвестиционного страхования жизни в большинстве компаний. Однако, затем, по мере снижения ставки и повышения ее прогнозируемости, эти направления страхования стали оживать. Интересно, что у нас продажи полисов накопительного страхования жизни удвоились в этом году. Люди видят в этом инструменте возможность сохранить свои сбережения в периоды волатильности на финансовых рынках.
Самое сложное для автострахования в условиях дефицита автозапчастей — обеспечить своевременный ремонт автомобилей клиентов. Эту задачу мы решается путем выстраивания новых логистических цепочек и процесса отслеживания наличия автозапчастей. Мы маршрутизируем клиентов в сервисы, где запчасти есть. При этом, рост стоимости автомобилей и их ремонта, заставляет клиентов больше беспокоиться за их сохранность, что ведет к росту интереса к покупке полисов каско. Клиент становится более чувствителен к цене страховых продуктов: онлайн-покупка без комиссии посредника теперь популярна и среди владельцев премиум брендов автомобилей.
Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?