Прошлый год был успешным для российского страхового рынка. Он смог отыграть потери пандемийного периода и показать двузначные темпы роста. В плюсе оказались почти все виды страхования. Высокие темпы роста продемонстрировала и наша компания: сборы достигли 8,8 млрд руб., увеличившись на 32,5% по сравнению с 2020 годом. Таких показателей удалось достичь благодаря внедрению во все наши бизнес-процессы самых современных цифровых решений. Мы выбрали путь цифровизации всего клиентского сервиса: и на стороне компании, и при непосредственном взаимодействии с клиентами. Мы перевели в онлайн процессы покупки полисов и урегулирования страховых случаев.
В этом году российский страховой рынок столкнулся с проблемами, главной из которых стал уход из России иностранных перестраховщиков. Но благодаря Центробанку России и его дочерней компании РНПК удалось оперативно решить вопрос и обеспечить российский рынок необходимой и достаточно качественной перестраховочной емкостью.
Сохраняется сложная ситуация в сегменте автострахования. Острый дефицит запчастей, особенно на машины европейских марок, негативно сказывается на возможностях и сроках ремонта автомобилей клиентов. Кроме того, дефицит привел к существенному повышению цен как на оригинальные, так и на аналоговые запчасти. Новые логистические цепочки, на которые все мы возлагаем большие надежды, пока не заработали должным образом.
Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?