Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Шведов

Денис Швецов

генеральный директор сервиса по управлению здоровьем Budu (ранее генеральный директор "Доктор рядом"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Рынок телемедицины постепенно растет и развивается: если раньше консультации исчислялись тысячами, то сейчас уже точно перешагнули за миллион и видно, что больше и больше людей обращаются к онлайн каналу взаимодействия с врачом. До зрелости рынку еще далеко, по оценкам российских и международных экспертов, потенциал гораздо больше, чем сейчас. Пока можно оценивать проникновение телемедицины в 1%, а потенциал — 40-50%. При этом многие люди уже знают о телемедицине, часть из них пользовалась услугой. Правда тех, кто пользовался, всего 8 %, но это все равно уже значимое количество пациентов, и оно будет только расти.

Сейчас мы переходим к новому этапу — цифровой медицине. Очевидно, что онлайн канал взаимодействия врача и пациента имеет как свои преимущества, среди которых доступность врачей, удобство коммуникации, так и недостатки: отсутствие физического контакта с врачом, невозможность дистанционно провести лабораторную, инструментальную диагностику. Поэтому для нас важно организовать процесс лечения так, чтобы доктор и пациент могли использовать оба канала, исходя из стоящих перед ними задач. Например, после очного приема и сбора результатов анализов, обследований и переводим общение в онлайн, при этом врач не просто разово консультирует пациента, а сопровождает его на пути от момента обращения до момента выздоровления.

 

0
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

"В MedTech-компании есть три ключевых кадровых блока:
1. Медицинский — собственно доктора.
2. Технологический. Разработчики, data-scientists, создающие технологические решения, платформу, которыми потом пользуются врачи и пациенты.
3. Product-менеджеры, позволяющие заворачивать компетенции врачей и технологии IT в продукты, которые понятны, удобны, доступны и несут ценность людям.

По всем трем специальностям можно отметить кадровый голод и нехватку специалистов на рынке. Если говорить о работе врачей, нужно менять две вещи. Во-первых, проводить информационную и образовательную работу, объяснять, что не может быть разных подходов к очным и дистанционным приемам. Во-вторых, вооружить врачей инструментами, с помощью которых они могут обеспечивать цикл лечения. В клинике у них есть коллеги в соседних кабинетах, администратор, кабинет для проведения инструментально-лабораторной диагностики. В цифровой медицине мы должны обеспечить доктора теми же инструментами.

Разработчикам важно предлагать интересные задачи, современный стэк технологий, возможности для развития. У медтеха большой потенциал для роста и для product-менеджеров это возможность принимать участие в формировании индустрии, где ты можешь предлагать свое видение, строить продукты с нуля.

 

0
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Цифровая медицина — это ни в коем случае не замена «традиционной» медицины. Это в первую очередь один из каналов взаимодействия врача и пациента. И интеграция этого канала в процесс лечения будет все более глубокой и при этом рутинной.
Цифровизация помогает сделать обращение к доктору удобным, доступным и повышает его эффективность. То, что сделано сейчас, относится к повышению доступности. Мы пока не научились сокращать количество приемов. Оно, конечно, уменьшается за счет раннего обращения. Чем раньше ты обратился к врачу, а дистанционно это сделать проще, тем короче твое лечение. Но основные выгоды от цифровизации здравоохранения связаны с тем, что мы будем освобождать врачей от рутинных функций и фокусировать их внимание на сложных случаях, где их экспертиза будет максимально полезной. Этому должны способствовать широкое внедрение технологий ИИ.
Активному развитию цифровой медицины в России может помочь либерализация законодательной базы. Закон о телемедицине, принятый в 2018 году, запрещает врачам ставить диагнозы без личного осмотра пациента. То есть пациент в любом случае должен очно явиться на приём к врачу, чтобы он мог его осмотреть и озвучить диагноз. Даже если специалисту становится ясна картина происходящего во время телеконсультации и после получения результатов исследований. Во время пандемии врачами был накоплен огромный опыт дистанционного ведения, наблюдения, лечения пациентов — это нельзя вычеркнуть или забыть, поэтому система рано или поздно должна пойти на уступки в вопросе внесения послаблений в существующее законодательство.

0
Другие участники проекта:
Показать еще