Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Смирнов

Даниил Смирнов

директор по маркетингу CloudPayments

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Как и все российские отрасли в 2022 году рынок финтеха столкнулся с новыми вызовами. Во-первых, это уход из России международных платежных систем, а также иностранных pay-сервисов, таких как Apple Pay и Google Pay. В результате часть технологических преимуществ нашего сервиса CloudPayments, такие как оплата в один клик, стали недоступны пользователям и нам пришлось оперативно меняться. Ситуация потребовала ряда технических доработок: в качестве примеров можно привести подключение Yandex Pay в качестве платежного инструмента, а также функции запоминания карты плательщика в нашем сервисе безналичных чаевых CloudTips. Во-вторых, создавшаяся ситуация потребовала в значительной мере пересмотреть политику продвижения компании и ее продуктов, особенно в разрезе социальных сетей.

14
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

В ближайшем будущем рынок будет в значительной мере характеризоваться политикой импортозамещения, причем это касается практически всех сфер: от ИТ до производителей товаров массового потребления. Мы видим, как уже сейчас место ушедших брендов занимают отечественные компании. И эта тенденция будет только усиливаться. Сейчас весь финтех сосредоточен на разработке собственных способов оплаты (Tinkoff Pay, Sber Pay и т.д.), при этом активно развивается Система Быстрых Платежей (СБП), созданная НСПК, а так как международные системы платежей покинули российский рынок, то все больше платежей совершаются по QR-коду. Эти инструменты завоевывают рынок и CloudPayments активно интегрирует новые платежные решения, что позволит компании сохранять лидирующие позиции на рынке, вернуть преимущества, потерянные с уходом иностранных ПС и pay-сервисов.

В сфере маркетинга упор будет скорее на digital-маркетинг, активности, непосредственно связанные с продажами. Что касается площадок, будет расти популярность таких площадок как VK, Телеграм, TenChat, возможно в ближайшем будущем появятся новые российские социальные сети и мессенджеры.

 

11
Другие участники проекта:
Показать еще