В коммуникационной индустрии произошло одно главное изменение — это сокращение бюджетов клиентов на PR. Как мы знаем, это вполне стандартная ситуация, так как в любой кризис компании в первую очередь отказываются от пиар и рекламных направлений, перераспределяя средства на более важные фундаментальные вещи, например, просто на поддержание на том же уровне зарплат сотрудников и основное функционирование компании. Хотя, мне, как человеку с многолетним опытом в этой сфере, такие действия видятся не совсем правильным. Ведь в сложные, кризисные времена нужно с удвоенной силой заявлять о себе, тем самым косвенно и напрямую поддерживая свой имидж, свое позиционирование на рынке и соответственно потребительский спрос.
Мы, как коммуникационное агентство, видим решение в еще более усиленной работе по продаже своих услуг, с подстройкой под экономическую ситуацию, а соответственно мы пытаемся выходить к клиентам с предложениями, анализируя и прогнозируя именно их ситуацию, на основе этого объясняя, как мы можем помочь популяризировать их продукт в нынешних условиях. Еще, очень больше направление, которое мы сейчас активно реализуем — это выход на международные рынки. Сейчас, мы уже готовы предложить клиентам работу в Центральной Азии, Турции, Казахстане, Латинской Америке, странах Балканского полуострова, Объединенных Арабских Эмиратах и Китае.
Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?