Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Баранников

Андрей Баранников

генеральный директор агентства SPN Communications

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Безусловно, находясь в условиях моноповестки, нельзя отрицать того факта, что трудности в коммуникационной отрасли есть, они очевидны. В первую очередь сложности связаны с глобально острой геополитической ситуацией. Совершенно сложно определить, где и когда бизнесу стоит высказывать свою точку зрения, а где необходимо воздержаться от публичных заявлений. Мир, каким мы его знали ранее, разделился на черное и белое. Поэтому предопределить, какая позиция будет для разного бизнеса едино верной — невозможно. Равно как и ответить на вопрос: какие готовые решения вы бы предложили? Единой аксиомы просто не существует. Да, можно говорить о том, что вопрос между соблюдением этики и сохранением выходит на первый план.
На второй же план выходят вопросы, связанные с нехваткой ресурсов для реализации. Уходящие иностранные компании для агентского коммуникационного бизнеса не оказались столь страшным следствием, просто потому что появились новые отечественные вызовы. И здесь очень важно понимать, что рынок ждет от PR-специалистов новых оригинальных решений и возможности быстро и гибко трансформироваться под изменившиеся запросы. Если раньше коммуникационные агентства за редким исключением решали маркетинговые задачи, то теперь ребрендингом и построением воронки продаж — никого не напугаешь.
Конечно же, пострадал digital. Однако его возрождение на отечественном рынке — вопрос времени и опять же гибкости PR-специалистов. Создать новые платформы — это челлендж, но адаптировать привычный контент для новых соцсетей и научиться создавать мобильные медиа — знание и понимание целевых аудиторий.

3
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Коммуникационная сфера никогда не славилась отсутствием кадров и большими бюджетами. Конечно, в условиях кризиса за непониманием важности работы PR-специалиста, сокращения терпят начинающие сотрудники и работники среднего звена. Особенно такая тенденция наблюдается в регионах, где специалисты по связям с общественностью и разрабатывают фирменный стиль, и печатают полиграфию, и ведут мероприятия. Где нет понимания сути работы пиарщика, чего не скажешь о смежной сфере маркетинга, например.

0
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

В коммуникационном бизнесе уже несколько лет наблюдается тенденция глобализации и смешения специальностей. Сейчас эта тенденция будет только усиливаться, а конкуренция — нарастать. Выходом для коммуникационных агентств может стать наращивание мощности оказываемых услуг, расширение спектра компетенций. Помимо этого, к вопросу об этике, будет цениться тот бизнес, которому не всё равно. Для агентств это могут быть проекты-спасатели, проекты, которые дают отрасли ключи, ответы и механику действий в кризисной ситуации. У SPN Communications — это форум по коммуникациям Baltic Weekend, который уже более 20 лет является точкой обмена опытом и обсуждения актуальных коммуникационных вопросов. В этом году форум прошел традиционно в сентябре, в Санкт-Петербурге, и, конечно, раскрыл тему трансформаций в условиях новой реальности.

0
Другие участники проекта:
Показать еще