Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

АбрамовА

Андрей Абрамов

генеральный директор ООО "Сибирская медиагруппа"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Я выделю два больших направления, в которых видны изменения. Во-первых, финансы. На экономику предприятий, а вслед за этим и их медиабюджеты, повлияли «коронакризис», февральские события и предстоящие выборы. В госсекторе и политических кругах появилась потребность в еще большем объеме коммуникаций с населением. А вот коммерческие предприятия регулярно брали тайм-аут, чтобы сориентироваться на рынке, сделать ставки на одни проекты и отказаться от других. Для региональных медиа это означало лавирование на максимальных скоростях. Мы с колес запускали проекты, в том числе рассчитанные под конкретные кампании.
Во-вторых, обострилась роль экспертности СМИ в работе с информацией. Задача журналиста — не только первым найти новость и выдать ее, но и исключить фейк, говоря современными терминами. Баланс скорости и достоверности становится высшим пилотажем. Авторы, обеспечивающие его, самые дорогие — и сердцу, и кошельку медиа. И читатель это ценит: за счет качества и разнообразия авторского контента мы существенно нарастили аудиторию своих аккаунтов в BK и Telegram, удержали ее на площадках, которые претерпели изменения.
Все это в очередной раз подтверждает: выигрывает тот, кто остается журналистом. Тот, кто обладает информацией и может донести ее до аудитории. Тот, кому интересно узнать, понять и рассказать. «Информационный фастфуд» не может составить конкуренцию серьезным проектам.

6
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Думаю, что тренд на глобализацию актуален и для медиарынка. Медиахолдинг «Сибирская медиагруппа» фактически находится на стадии формирования мультиредакции. В нашем портфеле газеты и радио федеральных брендов, в которых мы обеспечиваем региональный контент. А также собственное телевидение двух муниципалитетов, новостные сайты и информационное агентство. В месяц мы имеем до 6 млн просмотров без учета соцсетей! Это самый большой показатель в Алтайском крае. Конечно, ограниченным числом продуктов этого не добиться.
Каждая редакция — конкурент соседней, расположившейся за стеной. И это здоровая гонка, повышающая качество продуктов. Но мы все чаще объединяемся ради создания качества, не посильного одной редакции. Последний пример — дискуссионный клуб «Точка зрения», на который мы собираем ведущих экспертов для обсуждения актуальных тем. Это инструмент создания контента, который затем каждое издание трансформирует под свою аудиторию.
А еще медиа становятся миксом контента и технологий. Мало узнать, нужно донести добытое до читателя. Преодолеть массу барьеров на этом пути. Это позволяет оставаться в контакте с аудиторией. Мы ожидаем, что она будет прирастать благодаря возможности черпать на наших ресурсах проверенные факты и смыслы. Чтобы принимать решения с опорой на них.

5
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Кадровый вопрос становится более острым. С одной стороны, медиа приобретает устойчивость за счет сильных авторов и редакторов со своим пулом экспертов. С погруженностью в тему. С другой — мы всегда понимаем, что творческий и компетентный человек может пробовать себя в разных проектах.
Потому редакции постоянно открыты новым сотрудникам. И тут кроется проблема, которая усугубляется несколько лет подряд. Выпускники профильных факультетов находят себя не только в СМИ. Они развиваются в СММ, таргетинге, PR, маркетинге и в других направлениях. Также мы с сожалением отмечаем, что компетенции новичков падают, а финансовые запросы растут. Все сложнее заполучить в штат энергичного, инициативного и толкового автора, готового работать над собой, а потом уже ждать приятных цифр в зарплатной ведомости.
Мы в постоянном поиске. Наш козырь — институт наставничества, участие в мастер-классах и конкурсах. Это дает возможность развиваться. А еще мы огромное внимание уделяем корпоративной культуре. И это тоже важный якорь для коллектива.

2
Другие участники проекта:
Показать еще