Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Елаев А

Алексей Елаев

заместитель генерального директора по правовым вопросам торговой сети "СПАР-Калининград"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

Торговля, а особенно торговля в Калининградской области, оторванной от остальной России, переживает пору альтернативного расцвета: с рынка уходят казавшиеся незыблемыми игроки и бренды, поэтому у игроков «второго ряда» возникают ранее немыслимые шансы на попадание в «высшую лигу». Понятно, что это сказывается на рекламных и маркетинговых бюджетах, которые эти игроки не привыкли тратить в объёме своих предшественников, а также на изменении потребительского поведения. В условиях корректировки брендозависимости и некоторого падения уровня жизни населения новые-старые поставщики начинают изменять как ценовую политику, так и матрицу, и с этим приходится работать. В Калининградской области очень сильно сказываются проблемы логистики: тот, кто смог её организовать, в том числе морским транспортом, будет иметь товар, а остальным торговым организациям придётся довольствоваться остатками. Естественно, нам как никому надо учитывать санкционные пакеты и антисанкционные указы, а также постановления о поддержке системообразующих компаний, с этим в ежедневном режиме работают юридическое и финансовое подразделения.

6
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

С уходом А-брендов и А-работодателей естественным образом сокращается «текучесть» персонала: работники перестают ходить по кругу от одного работодателя к другому и любыми путями держатся за своё рабочее место, что, естественно, сказывается на фондах оплаты труда и условиях труда.
В работе с персоналом фронт-офисов мы видим, что вопреки традиции почти никто не уволился в поисках альтернативной работы на лето, даже в условиях роста туристического потока в Калининградской области.

6
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Ожидания связаны с перестройкой рынка, товаропроводящих и логистических цепочек, а также клиентского поведения. Тот, кто первый «оседлает» эти процессы, а не будет судорожно хвататься за старые бренды и старые практики, уйдёт далеко вперёд. Например, сейчас мы видим совершенно нездоровый интерес к тому, как будет выглядеть «Кока-Кола». Да какая разница, если у нас продажи «Спар-Колы» бьют все рекорды, в том числе замещая ранее невиданную для неё нишу в стекле. Не надо бояться работы с Китаем, Турцией, Ираном, искать российских товаропроизводителей, вести новые переговоры, несколько выходить за рамки закостенелого типового договора поставки в сеть, ставить на полки новые бренды. Надо смотреть не назад, а вперёд, все деньги именно там.

6
Другие участники проекта:
Показать еще