Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Петрова

Александра Петрова

директор по стратегическому развитию фармацевтической компании "НоваМедика"

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

О решении международной фармы в отношении российского рынка и российских пациентов мы узнаем не сегодня, и не из новостей — в социально ответственных отраслях так не принято, — а по пустым или наполненным прилавкам аптек к марту-маю 2023 года. Лаг во времени связан с длительными производственными процессами, которые сложно быстро откатить. Сегодня вы покупаете в аптеке то, что было внесено в производственный план ровно год назад. Так что следующей весной мы узнаем, обновила ли Биг Фарма свои корпоративные миссии, исключив из постулатов о заботе о пациентах тех, кто лечится в РФ. Или все-таки фарма окажется вне политики — не на бумаге, а по-настоящему…

5
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Уверена, серьезного коллапса на рынке труда в фарме не случится. Проблемы, конечно, есть — например, из-за остановки рядом западных фармкомпаний проектов по развитию портфеля и разработке новых лекарств. При этом растет объем государственной поддержки российским игрокам. В связи с этим рынок в среднесрочной перспективе обретет новый баланс занятости и безработицы. И ситуация на рынке труда в фарме станет похожа на ту, что была до пандемии.

4
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Российский бизнес получил шанс совершить скачок в развитии, заняв ниши покинувших нашу страну компаний. Но сложность в том, что потребители, а также государство, как основной заказчик для многих отраслей, уже привыкли к уровню качества продукции и сервиса, который они получали от западных компаний. Удержать его на международном уровне на фоне активного прорывного развития — очень сложная, но безумно важная задача для локальных компаний во всех отраслях. Если все сейчас не прыгнут выше своей головы, то мы свалимся в очередные 90-е с неконкурентоспособной продукцией на международных рынках, накануне очередного витка глобализации. И тогда происходящее сейчас мы будет вспоминать, как «цветочки».

5
Другие участники проекта:
Показать еще