Спецпроект. Спецмнения.

ТОП-менеджеры о бизнесе в новых реалиях

О проекте

«Спецмнения» - совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Акиндинов

Алексей Акиндинов

президент Cosmos Hotel Group

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

В первую очередь, уход международных брендов с рынка стал стимулом для российских гостиничных сетей активнее развивать свой бизнес. При этом не исключаю, что те отели, которые ориентировались на офисы иностранных операторов, могут столкнуться с проблемой поддержания уровня оказываемых услуг и продаж. Мы здесь серьезных проблем не испытываем, создав собственные стандарты, и постоянно развивая свои технологии.
Также стоит отметить уход крупных сервисов онлайн-бронирования (OTA), например, Booking.com. Нам, как отельной сети, благодаря правильной настройке каналов продвижения, удалось в достаточно короткий срок переориентировать гостей и перевести их на наш сайт. Отмечу и оперативное развитие российских OTA, в частности МТС Travel.
Отдельно выделю практически полное отсутствие иностранных туристов, что заставило всех сконцентрироваться на внутреннем рынке. В этот момент отрасль своевременно и эффективно поддержало государство.

130
Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

Мы видим устойчивый курс на развитие отрасли за счёт увеличения количества качественного номерного фонда. Туристическая отрасль переориентируется на внутренний рынок, открывает новые направления, ищет точки роста. Все это в совокупности с поддержкой государства, безусловно, позволит качественно и эффективно увеличить как операционные показатели, так и уровень оказываемых услуг. Cosmos Hotel Group не меняет свою стратегию, согласно которой мы планируем стать лидером на российским рынке за счет строительства собственных отелей и привлечения объектов сторонних владельцев в управление.

88
Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

Если говорить про нашу компанию, то кардинально ничего не поменялось. Мы поэтапно внедряем новую модель кадрового управления, которая позволяет нам развивать и растить текущие кадры, а также формировать кадровый резерв. Мы внедрили собственную платформу обучения, тесно взаимодействуем с российскими университетами, проводим большое количество стажировок для студентов. Если говорить про коллег, которые привыкли работать на иностранные бренды, им придётся переориентироваться на работу в российских компаниях.

79
Другие участники проекта:
Показать еще