МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. В России работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников из-за постов в социальных сетях. При этом работодатели еще на этапе подбора кадров стали отсеивать кандидатов на должность из-за профилей в соцсетях. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование сервиса SuperJob.
Компания опросила более 1000 работодателей. В целом в каждой десятой организации случались увольнения сотрудников на фоне публикаций в соцсетях. Как правило, это увольнения связаны с тем, что позиция того или иного сотрудника в соцсетях воспринимается как официальная точка зрения компании.
Теперь HR-менеджеры заранее находят будущего кандидата в социальных сетях, проверяя, каким образом он ведет свои личные страницы. Обращают внимание на посты, фотографии, образ жизни, который демонстрирует кандидат. Сами россияне тоже стали более осмотрительны. Они публикуют посты с учетом того, что их может прочитать будущий работодатель.
В исследовании говорится, что менеджеры по найму персонала чаще всего оценивают следующее:
- само наличие страниц в соцсетях;
- круг общения человека;
- частоту постов и их содержание;
- опубликованные фотографии.
В случае отказа в работе работодатель будет мотивировать отказ тем, что деловые качества работника не соответствуют его должности или наносят урон репутации компании. Причиной этому является то, что за последние годы возникали прецеденты, когда мнение отдельного сотрудника воспринималось как мнение всей компании, и в итоге вело к потере клиентов и репутации.
https://1prime.ru/society/20201116/832336589.html