По данным Oracle, порядка 60% ИТ-профессий, которые появятся к 2025 году, еще не изобретены. Например, появится профессия «супервайзер роботов» (supervisor of robots). Если 85% взаимодействий с клиентами станут полностью автоматизированными, то люди будут играть исключительно важную роль — следить за тем, чтобы боты, осуществляющие это взаимодействие, принимали правильные решения и формировали у клиентов хорошее впечатление о компании. Еще один пример — профессия медицинских аналитиков, вооруженных искуственным интеллектом, специалистов по взаимодействию человека и технологий и многие другие специальности, связанные с ИТ, о которых мы даже не думали, станут привычными. Более интеллектуальной станет работа администраторов баз данных, поскольку автономная база данных возьмет на себя почти весь ручной труд по подготовке, настройке, патчингу и обеспечению безопасности базы данных. Все это будет возможным благодаря глубокой автоматизации повседневных задач. Это позволит высвободить людей для работы над задачами более высокого уровня.