Глобально работа управленца не изменилась не то что за пять лет, а за все время своего существования. Если ты работаешь с большим коллективом и берешь на себя ответственность за результат, то на первый план всегда выходят одни и те же проблемы: подбор команды, умение формулировать цели, ставить задачи, разбивать их на понятные и простые этапы, делегировать. Что изменилось? Значительно увеличился объем информации, с которой сегодня руководителям приходится иметь дело. И хотя появились новые инструменты для работы с данными и возможность более детального анализа, все равно все сводится к руководству коллективом. Бизнес-процессы, декомпозиция задач, эмоциональный интеллект, способы мотивации персонала и множество других модных терминов по сути описывают тот же регламент отношений в группе людей. В ресторанной отрасли работают те же принципы, единственное значимое отличие — мы стали еще больше зависеть от общественного мнения. С одной стороны, это зависимость, но с другой — возможность на общественное мнение влиять. Мы строим бизнес в «обществе лайка»: сила общественного мнения может как поднять тебя на вершину успеха, так и уничтожить из-за одного единственного промаха. Зависимость бизнеса от социальных сетей, быстрая коммуникация, скорость внедрения новых продуктовых элементов и изменения существующих практик вместе с возможностью получения быстрой обратной связи требуют от руководителя множества новых навыков и скорости принятия решения. С каждым годом скорость все выше. И ответственность тоже.