Как изменилось содержание вашей профессии за последние 5 лет?
И сегодня, и пять, и сто лет назад издатель зависел от своего читателя — предпочтений аудитории. Это было всегда, и это единственное, что останется в СМИ неизменным. Все остальное — бизнес-процессы, маркетинг, сбыт и др. — за последние несколько лет претерпело радикальные изменения. Издательский бизнес в основной своей массе стал цифровым, более оперативным, адресным, с дробным (клиповым) новостным рядом, интерактивной повесткой и молниеносной обратной связью. В мире динамично развивающегося digital издатели изобретают свои рецепты адаптации к нему. Общее для всех средство Макропулуса ещё не изобретено. Кто-то создаёт отдельные интернет-редакции, кто-то переучивает газетных журналистов писать в цифру, кто-то проповедует мультимедийность. АиФ сегодня — уже даже не СМИ в общепринятом понимании этого слова, а целая фабрика, производящая самый разнообразный контент для разных аудиторий, который в свою очередь таргетируется ещё и по территориальному принципу. Ведь 64 региональные редакции у нас работают над созданием локального контента в России и ещё 17 — за её пределами. Рост популярности программатика, расширение инвентаря заставили нас задуматься о необходимости разбираться в том, как работают наши цифровые форматы, как к этим форматам относятся пользователи и где точки роста эффективности и денег. А для того, чтобы знать все о своем потребителе и предлагать ему нужную информацию или товар еще до того, как он успеет о нем подумать, нужна персонализация. Поэтому медиа постепенно становятся генератором данных. Растет и количество рекламных кампаний, основанных на данных. Все, казалось бы, просто. Математически можно рассчитать эффективность любой кампании. Но есть нюансы чисто человеческого, или потребительского, свойства. Дефицит доверия — это дефицит роста. Поэтому, чтобы расти, важно наращивать показатель лояльности к брэнду, информации, которую то или другое СМИ публикует.
https://1prime.ru/prof_change/20190618/830083664.html